Интерес к франшизе у бизнеса оправдан и закономерен. Владельцу франшизы она позволяет вписаться в международную повестку ESG и национальные интересы, попасть в класс креативной индустрии, масштабировать бизнес. Франчайзи получает бизнес с минимальными рисками, понятными финансами и горизонтом планирования. При активном взаимодействии в ходе использования франшизы обе стороны развивают общую идею, совершенствуют бизнес и добиваются большего от проекта.Юлия Богушевская, генеральный директор ООО «Франчайзинг-Интеллект»: «Франчайзинг сегодня и 19 лет назад – это кардинально разные подходы и направленность самих франшиз. Это скрупулёзный, педантичный подход к разработке франшизы, наполнение ее не только стандартами, передачей описанных и отлаженных бизнес-процессов, объектов интеллектуальной собственности, но и наполнение франшизы ценностями, миссией, измеримым социальным эффектом, который она приносит предпринимателю и обществу. Поэтому сегодня с полным правом мы говорим об осознанном франчайзинге».
Пандемия коронавируса изменила предпочтения россиян и их образ жизни. Это отразилось и на популярности франшиз. Сегодня в 10-ке трендов:
-
кибер-клубы,
-
доставка,
-
всё, что связано с детьми,
-
глэмпинг,
-
бизнес на «колесах»,
-
медицинские услуги,
-
продовольственная розница,
-
образование,
-
b2b-сектор,
-
инвестиционный франчайзинг.
Франшизы интересны и потребителю, это видно по востребованности сетевых магазинов и заведений индустрии гостеприимства, которые дают гарантированные и ожидаемые стандарты обслуживания и ассортимент.
Эксперт обратила внимание на следующие моменты, связанные с практикой франчайзинга:
- перед началом работы пройти обучение для минимизации ошибок при принятии решений;
- спроектировать архитектуру франшизы;
- составить портрет франчайзи, чтобы иметь внутренний регламент отбора претендентов и проведения выгодных сделок;
- уделить внимание разработке сервисов для франчайзи, создать управляющую компанию, чтобы осуществлять качественные коммуникации с партнерами.
Помочь с регистрацией прав на интеллектуальную собственность и распоряжением ими вам помогут эксперты Пермской ТПП центра интеллектуальной собственности: (342) 235-78-48 (доб. 199, 185), patent@permtpp.ru.
Государство старается поддерживать развитие франчайзинга. Опыт регионов разный, но есть единый подход – отвечать на запросы бизнеса. По итогам онлайн-встречи было предложено объединиться на площадке Пермской ТПП для выработки предложений в адрес властей Пермского края для выработки региональных мер поддержки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАСШТАБИРУЕМ БИЗНЕС ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ»
Все записи онлайн-встреч по проекту «20 минут с экспертом» размещены на YouTube-канале Пермской ТПП в одноименном плейлисте: https://clck.ru/TFfWq. Если компания-член Палаты готова поделиться опытом решения бизнес-задач или у предпринимательского сообщества есть запрос на изучение конкретной темы, необходимо связаться с Пермской ТПП по телефону: (342) 235-78-48 или электронной почте: partner@permtpp.ru.Елена Белонович, начальник отдела по работе с клиентами и членами Пермской ТПП: «Проект «20 минут с экспертом» был открыт в 2020 году как ответ на потребность бизнеса к быстрому получению нужной информации. В 2022 году прошло уже девять встреч по различным темам: налоги, законодательство, ЭЦП, меры поддержки работодателей, кадры, охрана труда. Для Пермской ТПП этот проект также помогает использовать экспертный потенциал членов Палаты, дает возможность рассказать о компании, наладить партнерство внутри нашего бизнес-сообщества».
О спикере
Юлия Богушевская – федеральный эксперт с 19-летним опытом работы с франшизами, основатель и генеральный директор компании «Франчайзинг Интеллект», ментор СКОЛКОВО, уполномоченный представитель Российской Ассоциации Франчайзинга.