Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые повлекут необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Одним из преимуществ Пермской торгово-промышленной палаты в снижении административных барьеров и развитии благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является законодательно закрепленное право на участие в ОРВ.Для оценки регулирующего воздействия Пермская ТПП привлекает участников рынка из числа руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей. В 2021 году в Пермской ТПП учрежден институт общественных экспертов. Подробнее о его деятельности можно почитать здесь.
Участие Пермской ТПП в ОРВ регионального и муниципального уровней
Участие Пермской ТПП в ОРВ по видам правовых актов
2020
Проект постановления администрации города Перми «Об утверждении Порядка реализации древесины, полученной при использовании городских лесов города Перми, расположенных на территории города Перми, в соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации»
- Суть изменений. Проект правового акта определяет порядок реализации древесины и проведения аукциона по продаже древесины, возникшей при использовании лесов в соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса РФ, а также порядок определения начальной цены лота при проведении аукциона. Кроме того, проектом правового акта утверждается типовая форма договора купли-продажи древесины.
- Позиция Пермской ТПП. 1. Имеются неточности изложения текста проекта правового акта, искажающие смысл текста.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена частично. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
2. Срок обращения заинтересованного лица к организатору аукциона за разъяснениями положений извещения отличается от срока подачи заявок на участие в аукционе. Рекомендуется уравнять указанные сроки. Таким образом, может возникнуть ситуация, когда организатор аукциона внесет изменения в извещение о проведении аукциона, а заинтересованное лицо уже не будет иметь возможности обратиться к организатору аукциона за разъяснениями положений извещения.
3. Проектом правового акта предусмотрена обязанность лесопользователя обеспечить хранение и охрану древесины до момента ее реализации. При этом такое указание срока как «момент реализации древесины» является неопределенным. Указанное обстоятельство может повлечь убытки лесопользователя. Рекомендуется указать предельный срок хранения и охраны древесины лесопользователем и предусмотреть порядок действий, в случае, если в указанный срок древесина не будет реализована.
4. Не определено, что понимается под «моментом реализации древесины», что может повлечь правовую неопределенность. Рекомендуется указать, что понимается под «моментом реализации древесины».
5. Формулировка «после полной оплаты ее цены» является не определенной. Рекомендуется заменить на формулировку «с момента полной оплаты ее цены».
6. Имеются противоречия условий проекта договора купли-продажи древесины, которые могут повлечь для Покупателя, в случае просрочки оплаты древесины, помимо пени за просрочку оплаты древесины, также дополнительно и штрафа.
Проект правового акта «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 29.05.2012 № 43-П «Об утверждении Административного регламента по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги «Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»
- Суть изменений. Разделы административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение» приводятся в соответствие с типовыми разделами регламентов оказания муниципальных услуг. Вносятся изменения в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
- Позиция Пермской ТПП. Необходимо уточнить отдельные формулировки по тексту проекта правового акта в части срока оказания муниципальной услуги и приостановления оказания муниципальной услуги.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена частично. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проект правового акта «О внесении изменений в Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденный постановлением администрации города Перми от 03.05.2018 № 267»
- Суть изменений. Приведение нормативной базы администрации города Перми в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также установление сроков для доработки документации по планировке территории по результатам ее проверки на соответствие требованиям ч 10. ст. 45 ГрК РФ, порядка № 267 и сроков доработки отклоненной документации по планировке территории по результатам проведения публичных слушаний, по истечении которых - решение о подготовке документации по планировке территории предлагается признавать утратившим силу.
- Позиция Пермской ТПП. Требуется внести уточнение в формулировку аббревиатуры для внесения правовой определенности; требуется указать, какие документы должен приложить к заявлению руководитель юридического лица, действующий без доверенности, в случае обращения непосредственно руководителя юридического лица; не ясно для каких случаев предусмотрено нотариальное удостоверение доверенности; рекомендуется исключить нотариальное удостоверение либо указать, что оно требуется в любом случае.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 16.08.2017 № 626 «Об утверждении Положений об особо охраняемых природных территориях местного значения – охраняемых ландшафтах «Бродовские лесные культуры», «Глушихинский ельник», «Язовской»
- Суть изменений. Вводятся положения, устанавливающие, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, а также предельные параметры разрешенного строительства, за исключением линейных объектов, определяются с учетом градостроительных регламентов территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143; вводится норма, запрещающая самовольное изменение вида разрешенного использования лестного участка или его части, расположенного на территории ООПТ; уточняются функции и полномочия управления по экологии и природопользованию администрации города Перми в отношении ООПТ; уточняются виды деятельности, запрещенные и разрешенные на территории ООПТ.
- Позиция Пермской ТПП. Не признавать утратившими силу нормы, оставляющие открытым перечень видов деятельности, противоречащих задачам и режиму охраны ООПТ, так как перечень видов деятельности, противоречащих задачам и режиму охраны ООПТ, указанный Положениях, не является исчерпывающим.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 20.06.2016 № 424 «Об утверждении Положений об особо охраняемых природных территориях местного значения города Перми»
- Суть изменений. Вводятся положения, устанавливающие, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, а также предельные параметры разрешенного строительства, за исключением линейных объектов, определяются с учетом градостроительных регламентов территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143; вводится норма, запрещающая самовольное изменение вида разрешенного использования лестного участка или его части, расположенного на территории ООПТ; уточняются функции и полномочия управления по экологии и природопользованию администрации города Перми в отношении ООПТ; уточняются виды деятельности, запрещенные и разрешенные на территории ООПТ.
- Позиция Пермской ТПП. Не признавать утратившими силу нормы, оставляющие открытым перечень видов деятельности, противоречащих задачам и режиму охраны ООПТ, так как перечень видов деятельности, противоречащих задачам и режиму охраны ООПТ, указанный Положениях, не является исчерпывающим.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
2021
Проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 № 315»
- Суть изменений. Внесение изменений в перечень документов, предоставляемых арендаторами для получения муниципальной преференции, дополнение Порядка предоставления преференций информацией, содержащейся в публичном отчете деятельности арендатора за год, изменение критериев предоставления муниципальной преференции.
- Позиция Пермской ТПП. Необходимо устранить правовую неопределенность относительно какого вида деятельности устанавливается необходимость предоставления лицензии.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
2022
Проект приказа Минприроды Пермского края «Об утверждении Порядка согласования создания, эксплуатации и реконструкции объектов рекреационной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края»
- Суть изменений. Утверждение Порядка согласования создания, эксплуатации и реконструкции объектов рекреационной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края осуществляется в целях повышения эффективности управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения Пермского края.
- Позиция Пермской ТПП.
- Внести единообразие в предмет согласования: уточнить, это проект создания рекреационной инфраструктуры или это материалы, обосновывающие хозяйственную деятельность.
- Уточнить, для чего имеется ссылка на нормативный документ о природном парке «Пермский», если проект приказа распространяется на все особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края, а не на отдельные ООПТ.
- Внести единообразие определений по тексту Проекта нормативного правого акта.
- Уточнить почему в Порядке содержится прямой запрет на возведение объектов капитального строительства, связанных с созданием рекреационной инфраструктуры ООПТ и уточнить, что входит в некапитальные объекты рекреационного назначения.
- Нумерацию пунктов Порядка сделать сквозную.
- Если рассматриваемый участок расположен не на землях лесного фонда, необходима привязка к материалам лесоустройства.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.