Специалисты Пермской ТПП дают консультации бизнесу по разъяснению решений власти разного уровня, которые касаются порядка ведения бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции. Если у вас есть вопросы, обращайтесь в Пермскую ТПП по телефону: (342) 235-78-48 или отправляйте свои вопросы через кнопку сайта Палаты «Задать вопрос» ЗДЕСЬ.
Для вашего удобства мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы от бизнеса в тематические подборки. Их можно скачать и внимательно изучить.
|
|
В каком случае для владельцев недвижимости применяется пониженная ставка по УСН?
В течение 2020 года в соответствии с Законом Пермского края от 22 апреля 2020 года № 530-ПК для организаций и ИП на УСН применяется ставка 5% при объекте налогообложения «доходы минус расходы», 1% при объекте налогообложения «доходы» при одновременном соблюдении следующих условий:
- основным видом деятельности организации или ИП по ОКВЭД в ЕГРЮЛ или ЕГРИП является подгруппа 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» группы 68.20 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» подкласса 68 «Операции с недвижимым имуществом» раздела L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом»;
- объект расположен на территории Пермского края;
- объект принадлежит организации или ИП на праве собственности;
- объект включен в перечень, определенный в 2020 году в соответствии с п.7 статьи 378.2 НК РФ (ознакомиться с ним можно по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5900201912020009).
Отчетные периоды по единому налогу на УСН: квартал, полугодие и девять месяцев. Авансовые платежи по «упрощенному» налогу нужно перечислить не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом (то есть, квартала, полугодия и девяти месяцев). Соответственно, по общему правилу, налог нужно перечислять в бюджет не позднее 25 апреля, 25 июля и 25 октября 2020 года. Такие сроки следуют из статьи 346.19 и пункта 7 статьи 346.21 НК РФ.
По итогам года – налогового периода по единому «упрощенному» налогу — организации и ИП на УСН подводят итог и определяют итоговую сумму единого налога, при объекте «доходы минус расходы» — единый или минимальный налог. Организации перечисляют эти платежи в бюджет не позже 31 марта следующего года, ИП – не позже 30 апреля следующего года.
Если оформлен приказ о простое и сотрудникам выплачивается 2/3 от заработной платы, это законно? Субсидия в этом случае будет выплачиваться?
Простой может оформить организация, которая фактически работает. Это ситуация, когда мы имеем право на работу, но в связи с отсутствием заказов, потребностей в производстве или по другим причинам, фиксируем в конкретном подразделении простой. И в этом случае никаких проблем для получения поддержки в виде субсидии и материальной помощи на сотрудников не будет. Скорей всего, здесь главный вопрос будет в соблюдении условий для их получения.
Как получить субсидию на зарплату?
В условиях есть серьезные ограничения. Нужно быть в реестре МСП на 1 марта 2020 года, субъектами поддержки по этому постановлению правительства являются организации по числу сотрудников, ИП по числу сотрудников и по самому себе, если нет сотрудников. Эта поддержка дается не работникам, а бизнесу. Мы должны быть в перечне пострадавших отраслей по основному ОКВЭД, на «подоквэды» тоже распространяется, по сообщению ФНС. Задолженность по налогам и страховым взносам должна быть до 3000 рублей. Мы должны были сдать отчетность в пенсионный фонд до 15 апреля за март для выплат за апрель и сдать отчетность 15 мая за апрель для выплат за май. Выплачивать планируется 2 раза по количеству сотрудников при неснижении их численности в пределах 10%. Субсидия нецелевая, поэтому она не должна быть обязательно направлена на зарплату. По сути, ничего сдавать не нужно, ФНС сделает это автоматически. Необходимо только подать заявление через личный кабинет налогоплательщика или Почту России с указанием счета, на который необходимо перечислить средства. Начнется это с 1 мая 2020 года. ФНС перед переводом сверится с данными Пенсионного фонда и проверит номер банковского счета. Сроки выплаты за апрель будут после 18 мая и, видимо, в такие же сроки в июне за май. Это информация на 29 апреля 2020 года от ФНС России.
Обратите внимание на приказ регионального минсоца на выделение материальной помощи сотрудникам организации. Ее размер – 15000 рублей, которые выплачиваются тремя траншами по 5000 рублей. Приказ действует до 5 июня. Это также для организаций, относящихся к пострадавшим отраслям, но уже на региональном уровне! Трудовой договор должен быть заключен до 26 марта 2020 года. Заплата должна снизиться по сравнению с тремя предыдущими месяцами до размера, не превышающего МРОТ. Эта мера направлена, скорее, на работающие организации, так как есть ссылка на неполную занятость. Также для получения помощи работодатель должен был предоставить в Службу занятости информацию о том, что у него часть работников находится на сокращенном рабочем дне, в простое и заработная плата значительно снизилась. Установлен четкий перечень документов. Его может подать и работник самостоятельно. Но ответственность за данные будет нести работодатель.
Микропредприятие, попали в региональный список пострадавших отраслей, что дает нам перенос сроков уплаты авансовых платежей. Но налоговая говорит, что сроки переносятся только у пострадавших по федеральному списку, остальные должны платить вовремя. На что ориентироваться?
Здесь очень простая общая логика. Федеральные льготы действуют на федеральные налоги, отсрочки и прочее. На сайте ФНС России можно просто проверить: https://www.nalog.ru/rn59/business-support-2020/. Есть изменения, за которыми надо следить, поэтому лучше регулярно проверять свою компанию по этому сервису.
Правомерна ли выплата работодателем заработной платы пропорционально фактически отработанному времени в условиях удаленного режима работы?
Во-первых, надо обратить внимание на то, что на предприятии должны быть изданы распорядительные документы об удаленной системе работы. Мы должны действовать так, как написано в трудовом договоре. Если в нем предусмотрены оклад и премиальная часть, то ни о какой пропорциональности мы речи не ведем. У Минтруда позиция следующая: нерабочее время является по сути обычным режимом и выплата производится так, как написано в трудовом договоре.
У нас детская игровая комната в Чусовом. Нас закрыли 27 марта. Арендодатель выставил счет за коммунальные услуги почти на 60% от той суммы, которая выставляется по договору за аренду. Сумма неподъемная, платить нечем. Правомочен ли арендодатель выставлять счета за неработающий месяц?
Если это коммерческий арендодатель, то мы должны с ним вступать в письменные отношения и говорить о том, что мы просим переноса, отмены установления ставки до фактического начала работы. Это рекомендация и это не значит, что арендодатель ее поддержит, потому что у арендатора та же самая проблема. Если это новый торговый центр, а платежи по кредитам не заплачены, то для него вопрос жизни и смерти исполнение обязательств по кредиту. Если кредитных обязательств нет, то возможно ему значительно легче снизить размер арендной платы. Но для коммерческого арендодателя определенные риски есть. Имеет смысл договориться о том, что вы уплатите арендную плату по имеющимся возможностям и, возможно, платежи за коммунальные услуги пропорционально занимаемой площади. Это лучше, чем вы сегодня уйдете от этого арендодателя и завтра к нему не вернетесь. Споры и обсуждения должны быть максимально корректны, уважительны, чтобы они не приводили к дальнейшим потерям, когда работа начнется.
Кредиты под 8,5%. Кто их дает? Куда не обращались, никто не дает.
На сайте Корпорации МСП размещен перечень банков, которые дают деньги под 8,5%. Сумма, которая выделена государством приближается к 200 млрд рублей. И сегодня крайне важна обратная связь. Если вы действительно обращались и получили письменный отказ, напишите нам по электронной почте permtpp@permtpp.ru. Нужна конкретика. Будем обращаться в Банк России и разбираться.
Как получить компенсацию на зарплату продавцов, если по основному ОКВЭД не попали в список?
Позиция ФНС – все меры поддержки действуют только в отношении основного ОКВЭД. Когда оплатить патент? Сейчас или потом?
По крайней мере до конца мая не действуют штрафные санкции. Но я бы все же рекомендовал проверить это через свой личный кабинет или написать в налоговый орган обычным письмом или через сайт УФНС России по Пермскому краю.
Будут ли выдаваться заключения о форс-мажоре на договоры аренды?
Мы заключения будем выдавать, если там будет совокупность факторов, свидетельствующих о форс-мажоре. Будет рассматриваться конкретный договор аренды. Почему этот вопрос напрямую не относится к форс-мажору? В договоре аренды одна сторона предоставляет помещение, а вторая – уплачивает деньги. В договорах гражданско-правового характера отсутствие денежных средств не является основанием для форс-мажора. Это прямо указано в 401 статье ГК. Поэтому на сегодня мы таких заключений не выдавали.
Мы обрабатывающее производство, ОКВЭД 10.16. Простояли без работы 2 недели, какую помощь можем получить?
Если ОКВЭД попадает в перечень наиболее пострадавших отраслей, то вы имеете право на все меры поддержки. Если взаимодействуете с какими-то компаниями непрерывного цикла и поставляете для них продукцию, то постарайтесь получить разрешение на работу. Полный реестр размещен на сайте министерства промышленности, предпринимательства в торговли Пермского края. По аренде обязательно писать письмо владельцу или управляющему, просить перенос и сокращение объема платежей. Обязательно это сделайте, чтобы не тратить денег там, где этого можно избежать.
Может ли арендодатель отказать арендатору в доступе к арендным площадям, товару, если есть разногласия, договоренности не достигнуты, оплаты нет?
Надо смотреть, как написано в договоре. Чаще всего в договоре аренды ограничений к товару не предусмотрено, и это может быть злоупотреблением арендодателем правом. У нас в регионе был случай возбуждения уголовного дела в отношении арендатора, который взял и еще переместил товар, принадлежащий предпринимателю за неуплату арендной платы в другое помещение. Нужно максимально договариваться! Учитывайте риски, в гражданско-правовых отношениях стороны раны. Какое соглашение они подписали, есть ли там условия о блокировке в случае неоплаты? Если есть, тогда это законно, вы сами подписали это. Если этого нет, то действия арендодателя неправомерны, они могут быть обжалованы в суде.
Основной ОКВЭД попадает в список льготных. Но основной доход был от дополнительного вида деятельности. Налоговая говорит, что мы не имеем права на уменьшение УСН, так как основные доходы были нет по основному ОКВЭД.
Здесь есть определенное противоречие. Если вам дали письменный ответ, давайте попробуем это оспорить. У меня есть информация, что налоговые службы сейчас действуют по основному ОКВЭД. Так вопрос никогда не ставился. Поэтому пришлите, пожалуйста, ответ нам для рассмотрения на электронную почту permtpp@permtpp.ru. Если это был разговор по телефону, заканчивайте таким образом вести дела. Нам нужно защищать свои права. Нужен письменный отказ для обжалования. Это условия нашей безопасности, по телефону нам могут говорить все что угодно. Надо проявлять должную осмотрительность, не надо тратить деньги там, где мы можем их не тратить. Используйте сервис УФНС по проверки льгот: https://www.nalog.ru/rn59/business-support-2020/.
Коронавирус — это форс-мажор? Можно ли на этом основании не исполнять обязательства по гражданско-правовым договорам?
Форс-мажором — обстоятельством непреодолимой силы — власти признали не пандемию короновируса, а режим повышенной готовности, который ввели из-за распространения коронавируса. Читать далее...
Как подтвердить наличие форс-мажора?
Стороне, которая ссылается на форс-мажор, рекомендуется обратиться в компетентный орган страны, где возникло форс-мажорное обстоятельство, которая выдает соответствующий сертификат. Читать далее…
Какие документы надо представить для получения заключения о форс-мажоре?
Решение о выдаче Заключения принимается в каждом конкретном случае, исходя из условий договора (контракта), документов и сведений. Читать далее…
Считаются ли ограничения, введенные на территории Российской Федерации для борьбы с Covid-19 обстоятельствами форс-мажора, в случае несвоевременной поставке оборудования из Китая по контракту?
Важно понять, о каких ограничениях идет речь, чего конкретно они касаются, объем ограничений. Читать далее…
Закрытие торгового центра для меня – это форс-мажор, ведь я не могу обслуживать клиентов?
Ситуации приостановления работы объектов розничной торговли в Пермском крае могут быть отнесены к форс-мажору. Однако надо иметь в виду, что если Вы получите от региональной ТПП заключение о форс-мажоре, это не прекратит Ваши обязательства по аренде, а только защитит от применения мер ответственности (например, штрафов, пеней). Поэтому в случае если арендатору нечем платить за аренду, или такая ситуация скоро возникнет, то есть смысл договориться с арендодателем о снижении платы или отсрочке арендных платежей. Читать далее…
Какие форс-мажорные обстоятельства свидетельствуют в Китае в связи с распространением COVID-2019? Какова практика подтверждения форс-мажора в других странах?
Комитет содействия развитию международной торговли в Китае подтверждает сертификатами не саму эпидемию коронавируса, а карантинные меры. Читать далее…
Выдает ли ТПП РФ сертификаты, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств по не экспортным контрактам? Например, я заказывал у своего бизнес-партнера из Китая мебель, которую после получения я должен был привезти в парикмахерскую у нас в городе – с ними у меня заключен договор на поставку.
Сертификаты, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств, ТПП РФ не выдает, так как осуществляет подтверждение форс-мажорных обстоятельств только для внешнеторговых контрактов. Читать далее…
Список вопросов и ответов пополняется. Напоминаем, что Вы можете направить свои вопросы через сайт Пермской ТПП.