В Пермском крае работают производители/разработчики и создают инновационные, нестандартные, современные, умные продукты. К сожалению, часто они находят поддержку в других регионах. Это выражается, в том числе в контрактах. Пермская ТПП видит задачу в создании прозрачного и понятного бизнесу механизма выявления предприятий-инноваторов для позиционирования через них Пермского края как территории с широким спектром современных и уникальных производств. Компания должна иметь возможность найти себя прежде всего в родном регионе. «У Пермского края в части работы с такого рода бизнесом есть целый ряд удачных кейсов, в том числе и динамичная система финансовой поддержки, и это ее большой плюс, потому что она подстраивается под новые вызовы и реалии. Но предложение Пермской ТПП не связано с финансовой поддержкой», - уточнила Елена Гилязова. Это возможность получить пилотные площадки для внедрений и обкатки технологий, создание мотивации для местных компаний к использованию разработок из Пермского края и другие виды помощи.«Мы понимаем, что вызов сегодняшнего дня – это, по сути, конкуренция регионов за человеческий капитал, - отметила Елена Гилязова. - И в этом соревновании выигрывают те регионы, которые научились и умеют удерживать человеческий капитал на своей территории. Особую когорту составляют люди, которые умеют находить новые ниши на рынках и создавать работоспособные команды, генерирующие новый продукт. По сути, они создают высокодоходные и интересные рабочие места, которые и необходимы для того, чтобы мы могли здесь удерживать талантливую молодежь».
Речь идет о так называемом «среднем звене» - компаниях, которые не относится к пулу публичных компаний, на которые в настоящее время делает ставку регион, но переросшие стадию начинающего бизнеса. Очевидно, что это нешироко известные в деловых кругах предприятия, но стабильно и успешно работающие. Их можно узнать по следующим признакам: имеют возможность завоевать существенную долю рынка; применяют инновационные разработки и подходы; реализуют проекты/поставки в другие страны и регионы, имеют там заинтересованность в своих продуктах/услугам; разрабатывают продукты для новых (формирующихся) рынков.
Их, по мнению Пермской ТПП, необходимо выделять через успешные контакты с инфраструктурой поддержки бизнеса, бизнес-сообществами, через анализ участников деловых мероприятий (техсоветы, закупочные сессии, выставки, бизнес-миссии и т.д.), реестров компаний различных информационных баз типа ГИСПа, Реестра инновационных продуктов, технологий и услуг, Роспатента и других. Необходимо вовлекать в этот процесс и неформальные точки притяжения, созданные за счет кооперации бизнеса, смотреть на компании-спутники вокруг крупных предприятий, изучать резидентов технопарков, ТОСЭРов и других мест присутствия бизнеса.
Для успешной реализации этой работы в Пермском крае должен появится куратор из числа органов власти или общественной организации. Пермская ТПП предложила уже сейчас начать эту работу через бизнес-объединения, представляя компании «среднего звена» на Общественном совете при министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края с дальнейшим выступлением бизнеса на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае.
«Замечательный вопрос, поскольку вопрос продвижения уникальных разработок, действительно прославляет регион не только во всей стране, но и в мире, - отметила губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. - Мы полностью заинтересованы в продвижении всей пермской продукции в рамках промышленной кооперации, нашей выставочной и выездной деятельности».
Глава региона анонсировал проведение в следующем году роад-шоу с торгово-промышленной палатой с возможностью дальнейшего выхода компаний на международные рынки. В этом году пройдут роад-шоу с «Деловой Россией», банком «Открытие», «Промсвязьбанком» и «ВТБ».
Посмотреть презентацию «О формировании механизма выявления уникальных и перспективных разработок компаний для их продвижения как марки территории».