14 июня 2006 года в Перми впервые состоялась биржа деловых контактов с фирмами Нидерландов. Делегацию возглавлял Экономический Советник Посольства Королевства Нидерландов г-жа Герделис Ван Диггелен. Этот визит имеет свою предысторию. Когда вновь аккредитованный Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов в Российской Федерации Ян –Пауль Дирксе решил поближе познакомиться со страной, наш земляк – депутат Государственной Думы Андрей Климов настоятельно советовал ему посетить Пермь. В январе 2006 года г-н Посол побывал в Перми и тем самым открыл Урал как регион, перспективный для сотрудничества. <br>Мал золотник, да дорог <br>По меркам пермяков Нидерланды – страна крошечная “41,5 тысяч кв.км.”, но густонаселенная “16 млн.жителей”.У большинства россиян Нидерланды ассоциируются с тюльпанами, деревянными башмаками, ветряными мельницами, а также Рембрантом и Ван Гогом. <br>По признанию главы государства Королевы Беатрикс “имея на протяжении веков репутацию успешных торговцев, нидерландцы по своей натуре ориентированы на международное сотрудничество и интуитивно понимают, как предвосхитить и удовлетворить потребности клиента, независимо от его местонахождения”. <br>Итак, голландцы традиционно являются нацией торговцев с большим объемом экспорта и импорта. Три четверти голландского экспорта в 2003 году было направлено в 14 стран Евросоюза, а импорт из этих стран составлял половину общего объема. На сегодняшний день половина валового внутреннего продукта производится за счет коммерческих услуг. Большая часть нидерландского импорта и экспорта состоит из пищевых продуктов, продукции химической промышленности и машинного оборудования, доля последней является подавляющей. Самой крупной частью машинного оборудования являются компьютеры, большинство из которых ввозится в Нидерланды и отправляется в другие страны. <br>Недаром Голландию называют европейскими воротами. Морской порт Роттердам – самый крупный в мире, он обеспечивает 30% перевозок в Евросоюзе. Есть там собственный терминал российской компании “ЛУКОЙЛ”. А аэропорт Амстердама Schiphol является четвертым в Европе по перевозкам грузов и пассажиров. Даже сельское хозяйство страны ориентировано на экспорт: 85 тысяч фермерских хозяйств занимают два миллиона гектаров или 57% территории страны. Экспорт цветов, фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов приносит 31,5 млрд.евро доходов. <br>Более того, компания “Кампина Фруттис” одной из первых в 1992 году начала работать в России. Ее товарооборот в 2004 г. составил 100 млн.евро. В московском офисе и на производственном комплексе в городе Ступино трудится 400 россиян. За последние шесть лет объем выпуска йогурта утроился. К настоящему моменту “Кампина” инвестировала в Россию более 100 млн. долларов США. <br> <br>Одновременно с компанией “Кампина” в России появился Издательский Дом Independent Media в рамках экономического партнерства между Нидерландами и Россией. Сегодня Издательский Дом выпускает более 30 наименований газет и журналов. Среди них самые популярные: Cosmopolitan, Домашний очаг, Ведомости и др. Кстати, Cosmopolitan является абсолютным лидером в секторе женского глянца и имеет тираж 1 млн.экз. <br>Встречи на Пермской земле <br>По словам ассистента Экономического Советника Посольства Екатерины Соловьевой, большинство голландских бизнесменов знают названия только двух российских городов: Москва и Санкт-Петербург. Пермь для них – белое пятно на карте, поэтому в бирже деловых контактов участвовали лишь те голландские фирмы, у которых есть опыт работы в России. Например, фирма “Камбик” более 25 лет работает с внешнеторговыми предприятиями России и СНГ в области пищевой промышленности, в частности молочной продукции. Название фирмы состоит из начальных букв имени и фамилии ее владельца Камилла Де Хааса. Если перевести его фамилию на русский, то получится Камилл Зайцев… Г-н Де Хаас большой поклонник российской сметаны и творога. Как правило, бывая в разных странах, он обязательно пробует молочные продукты с низким содержанием жирности. В интервью он признался, что никак не может представить размеры России и заинтригован ее национальным многообразием. Получилось, как у Тютчева: “Умом Россию не понять, аршином общим не измерить”. <br> <br>Открывая биржу деловых контактов, генеральный директор Пермской ТПП Виктор Замараев сказал: “Наши контакты в области консультативных услуг начали развиваться с 1992 года. К нам приезжало более 125 голландских консультантов. Эффект от этих встреч трудно перевести в деньги. Эта неоценимая помощь помогла встать на ноги малым и средним предприятиям, помогла организовать бизнес крупным компаниям, помогла освоить новые виды деятельности. Самый свежий пример – семинар по бизнес-планированию в розничной торговле и ресторанном бизнесе провел с 5 по 9 июня эксперт нидерландской программы PUM Ян Беземер. <br> <br>В течение 14 лет бессменным координатором проекта PUM является зав. сектором по межрегиональному сотрудничеству Пермской ТПП Тамара Капустина. “Эта программа, — вспоминает она, — привлекла нас своей многопрофильностью. В ней участвует четыре тысячи экспертов самых разных направлений, которые на волонтерской основе выезжают с консультативными проектами в 80 стран мира. Голландские профессионалы консультировали пермяков по вопросам логистики, ландшафтного проектирования, ипотеки, финансового менеджмента, развития инфраструктуры индустрии гостеприимства, розничной торговли, общественного питания и пр. Кроме того, ряд компаний был приглашен в Голландию на стажировочные проекты, а другие- для участия в Business Link Programmes для поиска и установления коммерческих контактов с помощью тех же консультантов –экспертов В 1998-1999 гг. при содействии голландской Media Academie работал потрясающий проект для телерадиокомпаний Пермской области с выездом топ-менеджеров в Нидерланды , в центр обучающих программ повышения квалификации представителей mass media в городе Хилверсам”. <br> <br>Один из экспертов Ян те Риеле так полюбил Пермь, что основал здесь свою фирму “Логитекк” для консультирования предприятий розничной и оптовой торговли. По его рекомендациям работают многие магазины и точки общепита в Перми. Но Ян не останавливается на достигнутом. Он намерен исследовать рынок по новейшей системе “привлечение взгляда”, которой пока нет в России. <br> <br>Как человека западного менталитета, его многое удивляет. Почему такие бешеные деньги тратятся на рекламу, которая мелькает на экране ТВ со скоростью звука, а зритель не запоминает название фирмы? Почему бизнесмены думают больше о доходах, а не об издержках? По его мнению, рост фирм должен быть осознанным, а не стихийным. Через пять лет придут европейские фирмы, начнется конкуренция. Выживет тот, кто делает бизнес умной головой. Если в Голландии на окупаемость проекта требуется 8 лет, то пермские бизнесмены хотят пройти этот путь за три года. Ян называет этих смельчаков “рашен экстрим”. <br> <br>Когда-то в детстве Яна пугали Россией, и он не без робости приехал к нам в первый раз. За пять лет пребывания в Перми он стал считать себя наполовину русским, полюбил борщ, салат “Оливье” и черный хлеб. Он узнал, что русские – это интеллигентные, образованные, воспитанные и радушные люди. По мнению голландца, все продукты в России более натуральные, чем на его Родине. Это абсолютно свежая еда без добавок и консервантов. На Западе нет продуктов со вкусом и запахом и сроком реализации 5 дней. Я видела – с каким аппетитом и удовольствием Ян уплетал черный хлеб. Что ж получается, что и нам – пермякам есть чем удивить процветающие Нидерланды! <br>Вера Северюхина <br> <br>“На этой бирже встретились <br>два экономически сильных региона” <br> <br> 23 июня в Перми состоялась пятая межотраслевая кооперационная биржа деловых контактов земли Баден-Вюртемберг. Первая встреча немецких и пермских бизнесменов произошла во время дефолта — в августе 1998 года. Руководителем делегации неизменно является Петер Шлоссер, прекрасно говорящий по-русски, ведь он родился в Свердловской области. “Да, — сказал он, — нас насторожило сообщение о финансовом кризисе, но никто из приглашенных фирм не отказался. Наша главная цель — наведение контактов между предпринимателями Пермской области и земли Баден-Вюртемберг в надежде на прекрасные результаты в будущем”. <br> С той поры прошло восемь лет, что позволяет подвести некоторые итоги. Гости основательно подготовились к встрече и привезли не только буклеты своей продукции, но и проспекты, посвященные ландшафту, праздникам, кулинарным традициям своей страны. Предлагаем экскурсию по этим изданиям, чтобы узнать историческое прошлое и экономическое настоящее земли Баден-Вюртемберг. <br> <br>ПОЧЕМУ НА ГЕРБЕ ЗЕМЛИ БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГ — ЛЬВЫ? <br>По словам Петера Шлоссера, львы с крыльями присутствовали на гербах древних дворянских родов. Династия Гогенцоллернов ведет свое начало с 1415 года, и их имя сохранилось в географических названиях. В 1952 году три земли: Вюртемберг-Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Баден объединились в одну общую федеральную землю Баден – Вюртемберг. Тогда объединились швабы, верхние швабы, франки, алеманы, жители Курпфальца и Бадена. Этим объясняется культурное многообразие, различные менталитеты и богатая история Баден-Вюртемберга. Юго-запад Германии, столетиями раздробленный на бесчисленные герцогства, княжества, графства, имперские города и епископальные территории, наконец, в середине 20 века, нашел свой современный геополитический образ. <br>БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГ - ВЕДУЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОН <br>высоких технологий <br>Население – 10,4 миллиона человек, из которых 1,3 млн. являются иностранными гражданами. Четверть жителей – молодежь, моложе 21 года. Площадь — 36752 кв.км (третья по величине федеральная земля Германии).Земля Баден-Вюртемберг лидирует по наличию различных средств массовой информации и является родиной многих успешных компаний: DaimlerChrysler, Bosch, Heidelberger Druckmaschinen, Porsche, SAP. Многие иностранные компании имеют здесь свои штаб – квартиры: IBM, ABB, Hewlett-Packard, Alcatel SEL, Michelin. <br>Несмотря на скромные территориальные размеры, этот регион является чемпионом мира по экспорту. С экспортным объемом больше, чем 15 тысяч немецких марок на душу населения баденцы оставляют далеко позади Японию, США. Почти 70% индустриального экспорта произведены отраслями машиностроения, производства транспортных средств, электронной и химической промышленностью. <br>Интеллект, творчество и отвага являются естественными ресурсами в такой стране без сырья, как Баден-Вюртемберг. Революционные достижения последних лет, например, подушка безопасности, антиблокировочная система, пожарный робот с дистанционным управлением появились именно здесь. Между прочим, изобретения 19 века — дирижабль и двигатель внутреннего сгорания вышли тоже отсюда. <br>Неудивительно, что этот регион подарил миру 28 нобелевских лауреатов — наших современников. Славится эта земля курортами, лечебницами, заповедниками, самой высокой средней продолжительностью жизни, низкой заболеваемостью и самым малым уровнем преступности. <br>ГЕРМАНИЯ – УРАЛ <br>Известный немецкий политолог, специалист по России Александр Рар уверен, что предприниматель Германии не позволит лишить себя стратегических выгод от сотрудничества с Россией. В Европе знают, что в России бешеными темпами растет покупательская способность и можно делать большие деньги. <br>Выступая на церемонии открытия пятой межотраслевой кооперационной биржи деловых контактов, руководитель немецкой делегации Герберт Нойланд сказал: “Наша земля работает с двумя территориями — Сибирью и Уралом. Я приехал посмотреть, изучить ваш рынок, чтобы спланировать дальнейшую работу. На этой бирже встретились два экономически сильных региона”. <br>Наш старый знакомый Петер Шлоссер в интервью для корпоративного издания ПТПП подтвердил, что имеет смысл тратить время и деньги на Пермский край, где сильно развита промышленность, где любят технику и знают в ней толк. Г-н Шлоссер выразил желание приезжать в Пермь чаще, чем раз в два года. И соответственно чаще принимать уральцев в Штутгарте. Его фирма Баден-Вюртемберг Интернационал нацелена на привлечение иностранных инвесторов. Уже сегодня мощный российский капитал можно встретить не только в казино Баден-Бадена, но и на экономических форумах. Немцев интересует как крупный, так и малый бизнес. Кроме того, они намерены помогать нашему научному потенциалу находить контакты за рубежом. <br>А что по этому поводу думают участники биржи с пермской стороны? <br>Генеральный директор фирмы “Медтехника” Т.В. Верхоланцева: <br>— Встреча была замечательной. Я увидела адекватное отношение к нам. Я думаю — все сложится. <br>Начальник производственно-технического отдела «Тепловые сети» Г.Г. Наугольных: <br>— Мы работаем для людей. Если мы начнем внедрять немецкое оборудование, которое экономит тепло — мы снизим расходы. <br>Зав. отделением городской клинической больницы № 4 О.М. Лапин: <br>— Нам бы очень хотелось иметь немецкое оборудование, так как оно надежное и добротно сделано. У них есть интересные предложения, в том числе поставки оборудования не нового, но вполне годного. Нам предлагают нестандартное решение вопроса. Мы обязательно встретимся с генеральным директором ПТПП В. Замараевым и все обсудим. <br> <br>Конечно, у Германии надо учиться торговать, производить качественные вещи, утилизировать мусор, экономить энергию, управлять, наконец. А пока одни бизнесмены Германии едут в Россию на разведку, другие стремятся в ней закрепиться навсегда. <br>Вера Северюхина <br> <br>
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЕ: Открытие Голландии
14 июня 2006 года в Перми впервые состоялась биржа деловых контактов с фирмами Нидерландов. Делегацию возглавлял Экономический Советник Посольства Королевства Нидерландов г-жа Герделис Ван Диггелен.
16 августа 2006