27 февраля состоялось расширенное заседание совета ректоров вузов Пермского края, на котором были подведены итоги работы экспертной группы «Образование. Наука и инновации» по экспертизе деятельности системы высшего профессионального образования Прикамья. В заседании принял участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Итоги деятельности подгруппы экспертов «Кооперация вузов, предприятий и бизнеса» представил ее руководитель, Президент Пермской ТПП Марат Биматов.
В своем докладе он отметил следующие итоги экспертной оценки: «В общероссийский «топ-100» ВУЗов попали только три пермских вуза, при этом по критерию востребованности выпускников работодателями ВУЗы занимают достаточно низкие позиции. Кроме того, ВУЗам не особенно интересно заниматься профориентацией абитуриентов и студентов. Хотя это в корне не верно.
Что касается самого обучения - проблема есть в том, что ВУЗам формируют план по госзаданию почти без учёта региональной специфики и потребностей работодателей. В крае нет ни одного объективного источника, в котором можно было бы узнать, какие кадры нужны экономике. Надо создавать такую базу! Да, есть примеры успешного взаимодействия бизнеса и вузов, однако эта работа так и не стала системной.
Правительству необходимо поддержать профориентационные структуры, министерству образования – начать формировать заказ потребности экономики. Краевые власти должны формировать кадровый прогноз. ВУЗам необходимо создать «единое окно» для бизнеса, чтобы он знал куда обращаться. Нужно ввести рейтинг студентов, тогда будет понимание качества выпускников».
Комментируя выступление М.Р. Биматова губернатор Пермского края Виктор Басаргин сказал: «Поддержу Марата Биматова. Были затронуты две среды – сам образовательный процесс и работа преподавательского состава до его выступления. Но ведь есть и внешняя среда, с которой вузам необходимо работать. И я считаю, что это работа не менее важная, а в наших условиях даже более важная и необходимая».
Напомним, что участие Пермской ТПП в работе экспертной группы по образованию неразрывно связано с реализацией направления деятельности по координации подготовки кадров для экономики региона. Одной из задач ТПП видит повышение клиентоориентированности системы профессионального образования за счет изменения качества взаимодействия всех участников этого процесса.
Более подробно ознакомиться с деятельностью Пермской ТПП по направлению координации подготовки кадров можно в специальном разделе на сайте Палаты: http://www.permtpp.ru/about_chamber/services/education/professional_education/.