<p align="center"><span><span style="font-size: 10pt"><span style="font-size: 9pt; line-height: 115%"><span><span><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5219.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5219.html</a>"><font color="#0000ff"><<вернуться</font></a><font color="#0000ff"> <span> </span></font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5204.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5204.html</a>"><font color="#0000ff">продолжить >></font></a><br /><br />
<font color="#0000ff"> </font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5189.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5189.html</a>"><span><font color="#0000ff">к содержанию>></font></span></a></span></span></span></span> <br /><br />
<br /><br />
<font color="#0000ff"> </font></span></p><br />
<p align="center"><span><span><font color="#0000ff">-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------</font></span></span></p><br />
<h1 align="center"><span><span>Законы и комментарии </span></span></h1><br />
<p align="center"><span><span><font color="#0000ff">----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------</font><br /><br />
</span></span></p><br />
<h1 align="center"><br />
<h1 align="center"><br />
<table cellspacing="4" cellpadding="4" width="700" align="center" border="0"><br />
<tbody><br />
<tr><br />
<td valign="top" width="350"><br />
<div align="justify"><br />
<p> <font size="2"><font color="#383431"><font size="2"><font color="#383431"><strong>НОВОСТИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА<br /><br />
</strong></font><font color="#0000ff"><strong>Депутаты готовят поправки в Закон о «малой приватизации»</strong></font></font></font></font> <br /><br />
<font size="2"><font color="#383431">В июне с.г. Комитетом Государственной Думы по собственности для публичного обсуждения представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Законопроектом уточняются размеры выкупаемых арендаторами – субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) помещений, а также предусматривается, что срок рассрочки (в случае ее предоставления) должен составлять не менее трех лет. <br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Проектом предлагается распространить право выкупа на помещения, арендуемые субъектами МСП в течение двух лет без привязки к дате вступления в силу Закона № 159-ФЗ (при этом в двухлетний срок предлагается засчитывать не только срок аренды выкупаемого имущества, но и срок его субаренды), предоставить арендатору право самостоятельно привлекать независимого оценщика для определения рыночной стоимости выкупаемого имущества. Кроме того, предлагается распространить действие Федерального закона на федеральное имущество, оборот которого не ограничен.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">В целях выработки консолидированной позиции ТПП России, подготовки дополнительных предложений по корректировке Закона о «малой приватизации» осуществлена рассылка данного законопроекта по системе ТПП России.</font></font></p><br />
<div align="justify"><font color="#0000ff" size="2"><strong>«Третий антимонопольный пакет законов» внесен в Правительство РФ</strong></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">В настоящее время Федеральной антимонопольной службой внесены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (т.н. «третий антимонопольный пакет законов»).</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе:</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">- сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями;</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">- осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию Российской Федерации в сумме не менее одного миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки;</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">- ведение реестра физических лиц, привлеченных к административной ответственности, в целях исключения случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением;</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">- уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части исключения применение уголовного наказания за согласованные действия и вертикальные соглашения хозяйствующих субъектов.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают установление фиксированных штрафов в сумме до одного миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431"> </font></font></div><br />
<div align="justify"><font color="#0000ff" size="2"><strong>Законодательство: что на «бумаге», то и в «Интернете»</strong></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">23 июня в Государственную Думу Президентом РФ Д.А. Медведевым внесен законопроект, направленный на совершенствование процесса официального опубликования текстов правовых актов.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (№ 568029-5) предусматривается расширить перечень источников официального опубликования правовых актов, дополнив его официальным интернет-порталом правовой информации - <strong>www.pravo.gov.ru.</strong></font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">К опубликованию в электронном виде правовых актов, подписываемых Президентом РФ, на официальном интернет-портале правовой информации планируется приступить с 1 октября 2011 года.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Официальный интернет-портал правовой информации входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Официальное опубликование правовых актов в электронном виде позволит повысить оперативность и достоверность официальных публикаций правовых актов, обеспечить свободный доступ государственных и муниципальных органов, организаций, юридических и физических лиц к официальным текстам правовых актов.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Законопроектом предусматривается внести изменение в статью 4 Федерального закона, согласно которому официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона предлагается считать также первую публикацию его полного текста в электронном виде на официальном интернет-портале правовой информации.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431"> </font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">11 июня в Государственную Думу 11 Президентом РФ Д.А. Медведевым внесен проект федерального закона № 561716-5 <font color="#0000ff"><strong>«О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции»</strong>.</font> Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (далее – Соглашение) подписано в г. Москве 9 декабря 2010 г. и направлено на формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, гармонизации национального законодательства Сторон в области конкуренции и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон, обеспечения свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза. Реализация положений Соглашения позволит обеспечить недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Сторон на рынки Сторон, положительно повлияет на их деловую активность и в целом приведет к углублению экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.</font></font></div><br />
<div align="justify"> </div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">15 июня Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 529927-5 <font color="#0000ff"><strong>«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности организации государственного экологического мониторинга»</strong>.</font> Проект входит в «экологический пакет» законопроектов, разработанных Правительством Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 27 мая 2010 г. Законопроект предусматривает изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части уточнения понятий и организации системы государственного экологического мониторинга, обеспечения единства подхода к сбору и обмену информацией. Предполагается создание единой государственной системы экологического мониторинга, объединяющей все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды, и ведение единого государственного фонда данных экологического мониторинга. В Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии направлено заключение ТПП РФ, в котором указано, что законопроект требует доработки в соответствии с замечаниями. Представители Палаты включены в состав рабочей группы комитета по данному законопроекту.</font></font></div><br />
<div align="justify"> </div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">В июне в Госдуму на ратификацию внесено <font color="#0000ff"><strong>Соглашение о государственных (муниципальных) закупках</strong>.</font> Соответствующий законопроект (№ 549949-5) находится на рассмотрении в Государственной Думе и предусматривает ратификацию Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, которое было подписано в г. Москве 9 декабря 2010 г.В Соглашении содержаться основные требования, предъявляемые к законодательству сторон, закупкам товаров, работ, услуг. Так, предусмотрены необходимость публикации информации о закупках на единых национальных веб-портала Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана, также на указанных веб-порталах размещается реестр недобросовестных поставщиков.</font></font> </div><br />
<div align="justify"><br />
<p><font size="2"><font color="#383431">22 июня Президент РФ Д.А. Медведев внес в Государственную Думу проект федерального закона <strong><font color="#0000ff">«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»</font></strong> и сопутствующий законопроект в связи с принятием первого. Законопроектом определяются цели, содержание государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, основные принципы ее оказания, виды, субъекты оказания бесплатной юридической помощи и квалификационные требования к лицам, оказывающим такую помощь. К участникам бесплатной государственной системы юридической помощи предлагается отнести федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения, государственные внебюджетные фонды, государственные юридические бюро. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи также могут участвовать адвокаты и нотариусы. Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам не только в рамках государственной, но и в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи, участниками которой являются юридические клиники и негосударственные юридические центры.</font></font></p><br />
<font color="#383431"><br />
<div align="justify"><font color="#0000ff" size="2"><strong>Палата внесла пакет поправок к законопроекту о реформе налоговых спецрежимов</strong></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">ТПП России подготовлен и внесен пакет поправок к проекту федерального закона № 499566-5 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (о совершенствовании системы специальных налоговых режимов).</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Данный законопроект был принят 17 мая в первом чтении и предусматривает поэтапную отмену ЕНВД (с 2014 года будет отменен полностью) и введение с 2012 года «патентной системы налогообложения» для индивидуальных предпринимателей. </font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">На стадии «нулевого» чтения Палата активно участвовала в обсуждениях проекта с Минфином РФ, Администрацией Президента, а также запрашивала мнение своих членских организаций и территориальных ТПП. Ряд предложений Палаты был учтен. </font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Однако отдельные положения законопроекта вызывают серьезную озабоченность, в частности:</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">1) на наш взгляд, следует предоставить возможность применять патентную систему налогообложения всем микропредприятиям, увеличив предельную численность наемных работников до 15 человек (а не 10 человек, как предлагается в проекте);</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">2) необходимо увеличить порог годового оборота для применения УСН до 100 млн. рублей с ежегодной корректировкой на коэффициент-дефлятор (проект ограничивает 60-тью млн. рублей);</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">3) целесообразно также снять запрет на применение УСН организациями, имеющими обособленные подразделения в виде представительств;</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">4) предлагается освободить некоммерческие организации, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, от обязанности платить минимальный налог по УСН, т.к. аналогичное требование отсутствует в главе 25 НКРФ, что позволит уравнять положения некоммерческих организаций, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Кроме того, поправками уточняются отдельные положения главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», а также проектируемой главы 26.5 «Патентная система налогообложения». </font></font><font size="2"><font color="#383431">Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется в период осенней сессии Госдумы 2011 года.</font></font></div><br />
<div align="justify"><br />
<p><font size="2"><font color="#383431"><strong><font color="#0000ff">Подготовлен пакет поправок от ТПП РФ и РСПП к законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» </font></strong></font></font><font size="2"><font color="#383431">По итогам прошедшего 24 мая 2011 года совместного заседания Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности на основе поступивших замечаний подготовлены и направлены в Государственную Думу поправки к законопроекту № 534829-5 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которыми предлагалось: <br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- ввести определение понятия «здоровый образ жизни», уточнить формулировки отдельных понятий законопроекта;<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- внести дополнение о том, что доступность медицинской помощи обеспечивается, в том числе сбалансированностью потребности граждан в медицинских услугах и возможностями государства и медицинских организаций по их предоставлению, включая финансовое обеспечение оказания медицинской помощи;<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- уточнить порядок предоставления информации, составляющей врачебную тайну; <br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- предусмотреть упрощенный порядок регистрации орфанных препаратов, что соответствует международной практике;<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- уточнить перечень ограничений, налагаемых на медицинских работников и руководителей медицинских организаций, касающихся получения подарков, образцов медицинских изделий для вручения пациентам от организаций, занимающихся разработкой, производством и/или реализацией лекарственных препаратов и пр., участия в финансируемых указанными организациями мероприятиях;<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">- исключить предусмотренную статьей 70 законопроекта аккредитацию профессиональных медицинских и фармацевтических общественных объединений, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (достаточно регистрации объединений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).</font></font></p><br />
</div><br />
</font></div><br />
</div><br />
</td><br />
<td valign="top" width="350"><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431"><br />
<div align="justify"><font color="#0000ff" size="2"><strong>Вскоре может появиться новая организационно-правовая форма коллективного инвестирования</strong></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">В Государственную Думу 2 июня Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 557184-5 «Об инвестиционном товариществе». Палатой подготовлено и направлено заключение на проект. </font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">По мнению ТПП России, предложенная в законопроекте новая договорная конструкция весьма перспективна, поскольку создает правовые условия для развития инновационной экономики России на основе реализации бизнес-проектов с использованием специальной организационно-правовой формы коллективного инвестирования - договора об инвестиционном товариществе. </font></font><font size="2"><font color="#383431">Основным принципом правового регулирования договора инвестиционного товарищества является внедрение в него максимального количества диспозитивных возможностей участников, что в свою очередь позволит установить удобные правила в отношении конкретного инновационного или иного бизнес-проекта. </font></font><font size="2"><font color="#383431">Законопроектом предлагается создать специальную систему норм, соответствующих мировым стандартам осуществления коллективной инвестиционной деятельности в инновационной, в том числе венчурной, сфере, что обеспечит возможности широкого использования договора инвестиционного товарищества, не препятствуя использованию имеющихся в гражданском законодательстве Российской Федерации альтернативных конструкций. Проект принят в первом чтении 29 июня.</font></font></div><br />
<p><br /><br />
<strong>ТАМОЖЕННЫЕ НОВОСТИ</strong><br /><br />
<font color="#0000ff"><strong>1 июля таможня уходит с внутренних границ стран Таможенного союза<br /><br />
</strong><font color="#383431"> <font size="2">1 июля 2011 года наступает новый этап формирования Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенные органы прекращают осуществление функций таможенного контроля товаров на внутренних границах стран Таможенного союза. </font></font><font size="2"><font color="#383431">На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. <br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, будут осуществляться таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Таможенные службы России, Беларуси и Казахстана будут обмениваться основными сведениями по каждой товарной партии, оформляемой на их территории. Информационный обмен и иные формы взаимодействия в условиях единого таможенного пространства позволят своевременно реагировать на возникающие риски.</font></font></font></p><br />
<p><strong>БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА</strong><br /><br />
<font color="#0000ff" size="2"><strong>29 июня Президент Российской Федерации представил Бюджетное послание о бюджетной политике в 2012–2014 годах.<br /><br />
</strong></font><font size="2"><font color="#383431">Данный документ подготовлен в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ и содержит основные принципы и направления бюджетной политики на 2012–2014 годы.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">В Послании особо подчеркивается, что отрицательные финансовые последствия глобального экономического кризиса не позволили сбалансировать принятое решение о повышении с 1 января 2011 года суммарной ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26 до 34 процентов мерами по частичной компенсации возросшей финансовой нагрузки на работодателей, что оказало негативное влияние на перспективы экономического роста.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Проблема была несколько смягчена за счет предоставления права уплаты страховых взносов по пониженным тарифам ряду категорий организаций. Но эти меры имеют фрагментарный характер, в то время как проблема требует системного решения.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">В связи с этим в числе основных целей и задач бюджетной политики предусмотрено снижение на период 2012 - 2013 годов общего размера ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов. При этом для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Отметим, что ТПП России неоднократно обращалась в органы государственной власти с аналогичными предложениями. Вместе с тем, предложения, приведенные в Бюджетном послании, не детализированы и оставляют открытыми ряд вопросов.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">В частности, в каком размере предполагается снижение страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования, за счет каких средств предполагается возмещать потери бюджетов государственных внебюджетных фондов (социальных) в результате снижения ставки страховых взносов. С учетом уже существующих льготных категорий плательщиков требует уточнения перечень видов экономической деятельности, в отношении которых будет действовать 20-процентная совокупная ставка взносов на обязательное социальное страхование. <br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">В июле планируется обсуждение этих предложений в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. </font></font><font size="2"><font color="#383431"><br /><br />
Принимаемые меры позволят выиграть время, чтобы в ближайшие два года продолжить корректировку пенсионной системы.<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Полагаем, что основной задачей пенсионной реформы должно стать введение профессиональных пенсионных систем (для финансирования досрочных пенсий); участие в уплате взносов на обязательное социальное страхование не только работодателей, но и работников; повышение верхнего размера выплат в пользу работника, облагаемых страховыми взносами; создание экономических механизмов, стимулирующих участие в негосударственном пенсионном обеспечении на добровольных началах.<br /><br />
<br /><br />
<strong>ПОДПИСАНЫ ЗАКОНЫ<br /><br />
</strong></font></font><strong><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://kremlin.ru/news/11811">http://kremlin.ru/news/11811</a>"><font color="#0000ff">З</font><font color="#0000ff" size="2"><font color="#0000ff">акон</font>, регулирующий организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»</font></a><br /><br />
</strong><font size="2"><font color="#383431">Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года. </font></font><font size="2"><font color="#383431">едеральный закон направлен на реализацию закреплённого в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принципа «одного окна», запрещающего органам, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги, требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. </font></font><font size="2"><font color="#383431">В целях реализации указанного принципа в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, возлагающих на заявителя обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. </font></font><font size="2"><font color="#383431">В частности, подобные изменения вносятся в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в таких общественно значимых сферах, как назначение государственных пособий и оказание государственной социальной помощи, кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на них, государственная регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. </font></font><font size="2"><font color="#383431">роме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие механизм межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением таких услуг. </font></font><font size="2"><font color="#383431">Указанный механизм также обеспечивает возможность получения органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, необходимых документов и информации от подведомственных организаций. При этом сохраняется возможность размещения государственного (муниципального) задания (заказа) в других организациях, оказывающих соответствующие услуги.</font></font></p><br />
<div align="justify"><strong><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://kremlin.ru/news/11810">http://kremlin.ru/news/11810</a>"><font color="#383431" size="2"> <font color="#0000ff">Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств</font></font></a></strong></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431"><strong>1 июля 2011 года, подписан Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств</strong></font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Президент подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении осуществлять деятельность по проведению технического осмотра.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом установлено, что договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по типовой форме.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Это правило не действует, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом установлена ответственность оператора технического осмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объёме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, содержащей в том числе информацию об операторах технического осмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431"> </font></font><font size="2"><font color="#383431"> </font></font></div><br />
<div align="justify"><strong><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://kremlin.ru/news/11759">http://kremlin.ru/news/11759</a>"><font color="#0000ff" size="2">Законы о национальной платёжной системе</font></a></strong></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Президент Д.А. Медведев 27 июня 2011 года подписал федеральные законы № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе».<br /><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431">Федеральные законы приняты Государственной Думой 14 июня 2011 года и одобрены Советом Федерации 22 июня 2011 года.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральный закон «О национальной платёжной системе» направлен на правовое регулирование современных услуг в сфере платежей и расчётов, появление которых вызвано технологическим и информационным развитием общества.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платёжной системы, деятельности субъектов национальной платёжной системы, регулирует порядок оказания платёжных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, а также определяет требования к организации и функционированию платёжных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платёжной системе.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом устанавливаются основы применения в Российской Федерации безналичных расчётов в форме перевода электронных денежных средств, предусматриваются меры по обеспечению возможности использования таких средств для уплаты налогов, сборов и штрафов.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Кроме того, Федеральным законом определяются основы создания в Российской Федерации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.</font></font><font size="2"><font color="#383431"> </font></font></div><br />
<div align="justify"><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Федеральным законом определяются порядок и особенности осуществления переводов электронных денежных средств, в том числе возможность передачи физическим лицом - абонентом оператора связи распоряжений об осуществлении таких переводов при помощи сетей радиотелефонной подвижной связи, а также право оператора платежной системы в случаях и порядке, предусмотренных правилами платежной системы, привлекать операционный центр, находящийся за пределами РФ, для оказания операционных услуг участникам платежной системы.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Кроме того, Законом устанавливаются порядок признания платежной системы значимой и требования, предъявляемые к такой системе. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.</font></font></div><br />
<div align="justify"><font size="2"><font color="#383431">Несмотря на значительные изменения, который претерпел Закон при его доработке, в нем сохраняются существенные недостатки и не урегулирован ряд ключевых вопросов. В частности, не устранен риск увеличения мошеннических операций с электронными средствами платежа, включая банковские карты.</font></font></div><br />
</div><br />
</font></font><font size="2"><font color="#383431"> <br /><br />
</font></font></div><br />
</td><br />
</tr><br />
</tbody><br />
</table><br />
</h1><br />
</h1><br />
<p align="center"> <span><span style="font-size: 10pt"><span style="font-size: 9pt; line-height: 115%"><span><span><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5219.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5219.html</a>"><font color="#0000ff"><<вернуться</font></a><font color="#0000ff"> <span> </span></font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5204.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5204.html</a>"><font color="#0000ff">продолжить >></font></a><br /><br />
<font color="#0000ff"> </font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5189.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5189.html</a>"><span><font color="#0000ff">к содержанию>></font></span></a></span></span></span></span></span></p>
законы
<p>Законы и комментарии</p>
5 июня 2005