Как проверять контрагента в России
Проверять контрагента в России проще, чем за границей. Чтобы убедиться в добросовестности контрагента, нужно пройти следующие этапы:
1. Запросите пакет документов у партнера
Обычно это следующее:
устав предприятия |
свидетельство о государственной регистрации |
свидетельство о постановке на учёт в территориальном подразделении ФНС |
паспорт руководителя |
лист записи ЕГРЮЛ |
выписка из протокола о назначении органа управления организацией |
бухгалтерскую отчетность за год |
справка об отсутствии задолженности |
Эти документы запрашиваются для проверки контрагента на благонадежность. С помощью них вы можете проверить, что он не находится в стадии банкротства, у него нет арестов и судебных процессов.
2. Поищите информацию о контрагенте на сайте налоговой
На сайте ищите:
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- информацию о ликвидации компании или банкротстве;
- сведения об исключении из реестра недействующей организации;
- данные об отсутствии дисквалифицированных лиц в составе исполнительного органа компании;
- информацию о несоответствии юридического и фактического адреса организации;
- количество сотрудников, налоговые режимы.
Эта информация помогает понять благонадежность контрагента и финансовые риски компании — вы можете оценить, стоит ли доверять компании или начать поиск другого подрядчика.
3. Смотрите сведения на других сайтах
Мы собрали для вас 21 сайт и сервис, в которых вы можете запросить информацию о контрагентах. Часть из них — государственные и бесплатные, а часть — коммерческие, которые за плату сами соберут для вас всю нужную информацию, в том числе и с госсайтов. В итоге у вас есть вся информация на одном экране.
Поэтому выбирайте тот способ, который больше подходит вашей компании. Если вы редко заключаете договоры с контрагентами — нет смысла переплачивать за сервисы автоматизированной проверки. Но если с ручной проверкой возникают проблемы, вы всегда можете обратиться к нам. Мы поможем.
Как проверить заграничного контрагента
Тут все немного сложнее, поэтому, если не хотите разбираться, можете сразу обратиться к нам. А если хотите — ниже постаралась максимально подробно описать весь процесс.
1. Запросите данные в иностранных реестрах
В других странах тоже есть аналоги ЕГРЮЛ, в которых вы можете запросить данные о контрагенте. Запросы платные, а стоимость зависит от страны: например, в Европе это в среднем 20–30 €, а в Азии — 60–120 €. В некоторых иностранных государствах в связи с отсутствием электронного реестра, различными ограничениями по свободному доступу к реестру цены могут доходить до 1000 € и более. В СНГ есть как бесплатный аналог ЕГРЮЛ, так и платные сервисы — они стоят в среднем около 30 €.
Из плюсов — по сравнению с Россией в иностранных реестрах, особенно в Европе, зачастую хранится больше информации: например, учредительные документы, протоколы о принятии тех или иных хозяйственных решений, отчетные и финансовые документы, аудиторские заключения.
Но из минусов — список документов, которые отдают по запросу, зависит от страны, в которой зарегистрирован контрагент. Нельзя ожидать тех же данных в точности, как и от российского реестра.
2. Попросите документы у контрагента
Все так же, как в России — попросите прислать партнера документы о регистрации и финансовую отчетность, заверенную у нотариуса. У крупных компаний проблем с этим возникнуть не должно, а вот с небольшими сложнее — дело в том, что услуги нотариуса довольно дорогие, поэтому не каждый малый бизнес готов их оплачивать.
3. Проверьте через сайты-агрегаторы
Есть сайты, которые агрегируют информацию об иностранных юрлицах. Это, например, People Bussiness & Places, European Business Register и реестр Open Ownership. Плюс таких баз в том, что они собирают дополнительную информацию о контрагенте, но минус — в их стоимости. В среднем такие сервисы обходятся в 300–600 € за раз — выходит дорого.
Если вы не готовы платить большие деньги на незнакомых иностранных сайтах — обратитесь к нам. У нас большой опыт в проверке иностранных контрагентов: Пермская ТПП одной из первых на Урале предложила услуги по поддержке внешнеэкономической деятельности.
Сейчас уже знаем, как оперативно и грамотно проверить контрагента — обычно это занимает 1–3 рабочих дня. У нас есть доступ к нужным реестрам, мы профессионально интерпретируем данные в соответствии с правовыми особенностями страны, оперативно подключаем переводчиков и выполняем работу в короткие сроки. Уже проверили потенциальных контрагентов для пермского бизнеса из 26 стран.
Оставьте заявку на сайте или звоните по телефону +7 (342) 235-78-48 — мы поможем!