Зачем эмитенту личный кабинет? В первую очередь он поможет перевести в удобную электронную форму весь текущий документооборот акционерного общества. Дистанционным способом можно получать письма, запросы, уведомления Банка России, а также направлять регулятору отчеты и ходатайства. Перевод всех этих данных в электронную форму исключит возможность потери информации, повысит ее защищенность, уменьшит почтовый пробег и почтовые издержки эмитента.
Также личный кабинет позволяет эмитенту предоставлять в электронной форме все эмиссионные документы.
В бумажном виде средний комплект документов для одной государственной регистрации представляет собой увесистый том объемом от 80 до 100 страниц.В 2019 году Уральское ГУ Банка России провело более 330 регистрационных действий. Простой подсчет показывает, что при этом было принято и обработано около 30 тысяч листов бумаги общим весом более 1,5 центнера.
Цифровизация эмиссионного процесса позволяет существенно экономить ресурсы и эффективно организовать работу с эмитентами.
Важно, что при использовании сервиса «Личный кабинет» сохраняется возможность представлять документы в привычной бумажной форме. Однако если эмитент передает в Банк России документы в электронном виде, то и ответ регулятор ему направит тем же способом.
Основные преимущества личного кабинета перед традиционным, «бумажным», способом обмена информацией:
- Доступность в режиме 24\7.
- Оперативное взаимодействие эмитента с Банком России.
- Возможность отслеживать статус документа.
- Возможность отправки инициативных запросов, а также ответов на предписания и запросы Банка России.
- Простота и понятность интерфейса.
- Высокий уровень безопасности и конфиденциальности данных.
- Открытие личного кабинета бесплатно.
-
Сегодня более 200 акционерных обществ, работающих в регионах присутствия Уральского ГУ Банка России (в том числе Пермском крае), открыли личные кабинеты для того, чтобы иметь возможность подавать документы в Банк России в электронном виде.