Пермское предприятие обратилось в юридический департамент ПТПП с целью получить защиту своих прав от действий псковской организации, распространяющей дискредитирующую информацию о пермском производителе. Ситуация была осложнена тем, что в подтверждение своих слов бизнесмены из Псковской области ссылались на результаты самостоятельно проведенной экспертизы.
Прояснив ситуацию, юристы Пермской ТПП убедили антимонопольный орган в неправомерности действий псковского предприятия, которое впоследствии было оштрафовано на 250 тысяч рублей. Однако решения и предписания антимонопольного органа были отменены арбитражными судами трех инстанций, что и послужило поводом для обращения в Высший арбитражный суд РФ (ВАС РФ).
Главным аргументом для обращения в ВАС РФ послужил тезис о том, что исследование качества товара конкурента не дает права на распространение утверждений о его низком качестве; вместе с тем искаженные сведения дискредитировали не только продукцию пермяков, но и их деятельность в целом. На сегодняшний день заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора поступило в Высший арбитражный суд РФ, в ближайшее время будет решен вопрос о его принятии и возбуждении надзорного производства.
Как поясняет Олег ГОЛЕНЕЦКИХ, заместитель директора юридического департамента Пермской торгово-промышленной палаты, Высший арбитражный суд РФ является экстраординарной судебной инстанцией, обращение в которую, в отличие от нижестоящих арбитражных судов, должно сопровождаться четким указанием оснований для пересмотра дела в порядке надзора. Как правило, таким основанием является нарушения единообразия в судебной практике.
«Несмотря на выводы судов, которые формально соответствовали сложившейся судебной практике применения Закона о защите конкуренции, мы руководствовались тем, что имеющаяся практика, к сожалению, способствует распространению недобросовестной конкуренции. Не секрет, что судебная практика применения норм конкурентного права нуждается в развитии, особенно в отношении необходимости правовой квалификации действий юридических лиц по распространению дискредитирующей информации о конкурентах», - поясняет Олег Юрьевич.