Решение о максимальной численности работников, которых можно перевести на дистанционный режим работы, определяется организацией самостоятельно исходя из возможности работодателя и возможности работников.
Вопросы организации постоянной дистанционной (удаленной) работы, временной дистанционной (удаленной) работы, периодической дистанционной (удаленной) работы (далее - дистанционная работа) регулируются в организациях в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовыми договорами.
Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:
-
указание на обстоятельство (случай) для принятия решения о временном переводе работников на дистанционную раБО1)' и срок такого перевода;
-
список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
-
порядок обеспечения работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами;
-
иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.
Кроме того, работодатель вправе принять решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями статей 22.1 - 22.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
СКАЧАТЬ оригинал рекомендаций
Для справки
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
Основными задачами Комиссии являются ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне. В компетенцию комиссии также входит проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов государства в этой области, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения и другие задачи, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.
Подробнее: http://government.ru/department/403/events/.