Модератором встречи выступил Виктор Пащенко, председатель Комитета по развитию агропромышленного комплекса Пермской ТПП.
С приветственным словом к участникам обратился Владимир Тонков, заместитель министра промышленности и торговли Пермского края, отметив важность поддержки местных производителей в выходе на рынке.
Одним из ключевых выступающих мероприятия стал президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов. Он подчеркнул, что Пермская ТПП последовательно развивает проекты, направленные на поддержку локального бизнеса, в том числе аграрного сектора.
Особое внимание Вячеслав Белов уделил флагманской инициативе региона — проекту «Покупай Пермское», который реализуется Пермской ТПП с 2017 года по заказу Министерства промышленности и торговли Пермского края.
Проект объединяет более 500 местных компаний и предоставляет участникам широкий спектр мер поддержки:
- Выход на новые рынки сбыта, включая формат «фермерских островков» в торговых центрах и сетевых магазинах. В декабре 2024 года был открыт первый «фермерский островок» в ТРК «СпешиLovе» (напротив магазина «Ашан»), а в январе 2025 года – второй, в гипермаркете «Лента» в ТРК «Семья». В этих торговых точках свою продукцию уже представляют 30 производителей-участников проекта. Впереди — запуск ещё двух «островков»;
- Организация совместных презентационных мероприятий — ярмарок, выставок и фестивалей. Среди заметных достижений — установление мировых и национальных кулинарных рекордов на мероприятиях с участием проекта. Так, на «XIV Всероссийском сельском Сабантуе» в селе Барда был приготовлен самый большой «Азу по-татарски» на 3 600 порций. А в Кудымкаре установлен рекорд по приготовлению 2 173 порций национального грибного супа «Тшакьяшыд»;
- Торгово-закупочные сессии с федеральными сетями, такими как X5 Group, «Магнит», «Монетка», «Фасоль», а также — впервые — с сервисом быстрой доставки «Яндекс Лавка». Только в 2024 году в таких сессиях приняли участие более 100 производителей. В рамках этих встреч местные товаропроизводители получают возможность презентовать свою продукцию, пройти дегустации и получить обратную связь от категорийных менеджеров сетей;
- Информационная поддержка участников проекта: новые возможности, события и анонсы публикуются на сайте проекта и в официальной группе «ВКонтакте».
Сегодня в проекте уже участвуют более 500 местных компаний. Поддержка включает организацию торгово-закупочных сессий с крупными ритейлерами, информационное сопровождение, а также регулярное участие в ярмарках, в том числе на площадках города Перми.
С успешным опытом взаимодействия с федеральными сетями также поделились Сергей Клюйко, руководитель проекта Агроагрегатор X5 Retail Group и Представитель сельхозпредприятия, работающего с торговыми сетями и маркетплейсами.
Пермская ТПП и далее будет активно развивать проект «Покупай Пермское», способствуя продвижению местной продукции и расширению кооперации между производителями, торговыми сетями и органами власти.
Фото:фотограф: Максим Кимерлинг.