26 апреля в Пермской торгово-промышленной палате состоялось первое в текущем году заседание Комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров.
В ходе мероприятия были заслушаны доклады об итогах правоприменительной деятельности контрольно-надзорных органов в 2018 году, о состоянии конкурентоспособности экономики России в 2018 году и ее влиянии на развитие отечественной промышленности.
Перед участниками заседания выступил вице-президент Пермской ТПП – Вячеслав Белов, озвучив анализ позиций, которые формируют препятствия развитию промышленности, и производства с точки зрения аналитики ТПП РФ. Среди таких позиций присутствуют вопросы налогообложения, влияния пенсионной реформы на конкурентоспособность экономики и развитие производства; подходы к денежно-кредитной политике; вопросы, касающиеся кредитования, утилизационного сбора, роста тарифной ставки, государственной поддержки.
Также Вячеслав Артурович обратил внимание, что несмотря на проводимые мероприятия по сокращению контрольно-надзорных мероприятий отмечается увеличение проведенных проверок за счет внеплановых: «Надзорными органами на всех уровнях в 2018 году проведено 22 600 тысяч проверок, в то время как в 2017 –19465 тысяч, т.е. наблюдается рост на 13%. При этом основная их часть - 84%, проведена внепланово, в том числе 50% из них - в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Причина роста показателей связана с увеличением проверок, проведенных органами МЧС России в части государственного пожарного надзора, а также Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по обращениям граждан о нарушении прав в сфере ЖКХ. Следует отметить увеличение на 45% проверок Россельхознадзора, связанных, в том числе с исполнением поручений Правительства РФ».
С информацией о проведенном Пермской ТПП мониторинге административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства и земельных отношений в городе Перми выступила Лилия Ширяева – директор АНО ЭТЦ «Пермэкспертиза».
В ходе выступления Лилия Николаевна отметила невысокий уровень активности предпринимателей в вопросах направления информации по актуализации административных регламентов и оптимизации административных процедур. Она обозначила несколько замечаний к данным документам: «Надо отметить, что административные регламенты - это документы, не определяющие суть, а предусматривающие саму процедуру. Соответственно те выводы, которые мы сделали можно обобщить следующим образом:
- не везде определены сроки внутри общего срока;
- до сих пор практически во всех административных регламентах до сих пор есть такая фраза - «при наличии замечаний вернуть на доработку», а каких именно замечаний, не определено;
- отсутствие единообразия в документах;
- ненацеленность документов на простое пользование заявителем;
- формулировка оснований для отказов».
По итогам заседания члены Комитета решили провести в 2019 году расширенные заседания комитета с приглашением представителей Министерства строительства и архитектуры Пермского края, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края для обсуждения проблем, возникающих в сфере земельно-имущественных отношений, а также с приглашением представителей Министерства транспорта Пермского края, Прокуратуры Пермского края для рассмотрения спорных вопросов, возникающих на рынке пассажирских перевозок в Пермскому крае.