Администрация Перми объявила аукционы на трехлетние контракты на автобусные перевозки по Перми. В условиях снижения экономики и ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции власти решили не пересматривать условия контактов.
«В ситуации, когда рубль «упал», мы понимаем, что в скором времени вырастет стоимость автобусов, запчастей и другого необходимого оборудования и комплектующих, - говорит вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. – И в этих условиях при исполнении контактов по ценам, определенным в конкурсной документации, перевозчики сталкиваются с двумя вариантами развития событий. Первый вариант, они не решатся работать, второй – встанут перед необходимостью расторгнуть контракты, в которые зайдут».
Как отмечает газета Business Class, перевозчики говорят, что заходить в «длинные» соглашения сегодня очень рискованно. «Стоимость работы достаточно низкая, и в сложной экономической обстановке, которая сейчас сложилась, трудно оценить, насколько приемлемы параметры долгосрочного контракта. По информации поставщиков, в ближайшее время на 12-20% подорожают техника и комплектующие. Мы не можем прогнозировать, что станет с ценами на топливо. Сейчас даже на месяц вперед сложно просчитать, как мы будем работать», – отметил директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов.
Он полагает, что в связи с высокой неопределенностью ситуации, чтобы не оставить маршруты без перевозчиков, правильно было бы отложить планы по масштабному обновлению автобусов и заключить контракты на один год, сформировав требования, исходя из имеющегося сейчас подвижного состава. Перевозчик добавил, что это время также позволило бы «обкатать» новую маршрутную сеть, которая, вполне возможно, потребует корректировок.
Руководитель рабочей группы по пассажирским перевозкам Пермской ТПП, предприниматель Александр Стерлягов предлагает оставить разделение по срокам и стоимости контрактов, но вместо пяти- и трехлетних контрактов сделать трех- и однолетние. Он обращает внимание, что даже при гораздо менее жестких требованиях к подвижному составу, чем предъявлены сейчас, удастся добиться заметного обновления парка. В Перми примерно 900 автобусов, из которых более трети – старше 12 лет. В новой маршрутной сети количество техники сократится до 734 единиц, но и при таком количестве потребуется вывести на линию более 160 новых автобусов, если «отсечь» машины старше 12 лет.
Работа по новым контрактам должна начаться с 1 июня.