24 октября на площадке Пермской ТПП состоялся форум «МАРКЕТИНГ И МАЛЫЙ БИЗНЕС = В ЦЕНТРЕ БИЗНЕСА КЛИЕНТ». Мероприятие прошло в рамках II недели маркетинга PerMarketing WEEK.
Послушать выступление спикеров, а также задать свои вопросы в режиме онлайн можно было с помощью организованной видеоконференции. Таким образом, участники форума получили возможность общаться с модератором встречи и друг с другом в специальном чате, куда после мероприятия были направлены все ссылки на полезные практические ресурсы.
Форум открыл Денис Пестов, специалист по брендингу и инновационному маркетингу, представитель российской Гильдии Маркетологов в Перми, основатель сообществ Marketing Wednesdays — MW и ExperTeam. Денис рассказал, как «выглядит» современный клиент и какие существуют особенности восприятия в XXI веке. По его словам, сегодня можно наблюдать смену парадигмы: от продуктоцентричной модели маркетинга мы переходим к клиентоцентричной. Становится ясно, что нельзя просто продать продукт клиенту, необходимо с помощью продукта решить его конкретную проблему. Люди получают удовольствие не от самого продукта, а от того, как этот продукт меняет их жизнь. Денис акцентировал внимание на том, что клиентоориентированными должны быть, прежде всего, сами сотрудники фирмы.
Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, рассказала об особенностях продвижения пермских брендов на примере реализации проекта «Покупай пермское». В рамках промо-туров по предприятиям Пермского края и по результатам исследований становится ясно, что часто уникальные местные предприятия, которые производят продукцию высокого качества, остаются без внимания потребителя. Задача проекта – повышение лояльности пермских покупателей к региональным брендам и узнаваемости пермских товаров и услуг.
«Продвижение в социальных сетях глазами клиентов» – тема Ирины Валько, предпринимателя, бизнес-тренера, эксперта по маркетингу и развитию бизнес-проектов в интернете, автора курса «Прямые эфиры для бизнеса». После того, как вы разобрались с ценностями и мотивами своих потенциальных покупателей, необходимо адаптировать под них продвижение своего продукта в социальных сетях. «Люди покупают у людей», – утверждает Ирина. Это значит, что нужно стать интересным для подписчиков, необходимо выстроить доверительное общение с клиентом и впоследствии преобразовать его теплое отношение к вашей продукции в реальные отзывы. В завершение своего доклада Ирина на реальных кейсах показала механизм действия таргетинга ВКонтакте и модель самоокупаемой рекламы.
Александр Богатов, эксперт по стратегическому маркетингу и маркетинговым коммуникациям, осветил тему клиентоцентричности и конкурентоспособности на рынке В2В. За последние 2-3 года, по словам спикера, рынок продавцов и рынок производителей «умер», но «родился» рынок покупателей. Александр показал связь между клиентоцентричностью и конкурентоспособностью, прокомментировал основные стратегии развития бизнеса.
Следующей свой доклад ««Ваш маркетинг глазами продавцов. Как сделать, чтобы поняли, приняли и продавали на 30% больше» представила Галина Черновалова, персональный тренер, эксперт в сфере стратегических коммуникаций, целеполагания и тайм-менеджмента. Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей, нужно не только донести до них ценности, миссию и цели компании, но и самому соблюдать их. Галина отмечает: «Настоящий сервис может быть только искренним, а это означает веру, знания и вовлеченность ваших сотрудников».
О доверительном маркетинге сообщила Анастасия Антакова, предприниматель, специалист по медиапланированию и продвижению бренда в офлайн. Доверительный маркетинг – создание искренних взаимоотношений, при которых отсутствуют барьеры при принятии решения о покупке. Покупатель доверяет продавцу настолько, что «отключает» свою защиту от его рекламы. Анастасия подробно рассказала о том, как внедрить доверительный маркетинг: от разработки программы до ее реализации и контроля эффективности.
В завершение очной встречи Сергей Пономарев, эксперт по социальному предпринимательству, основатель Международного центра социальных инвестиций "Galileo", выразил свое мнение о том, всегда ли нужны лояльные клиенты для малого бизнеса. Большинство современных компаний пытаются выстраивать рыночные отношения и социальные связи с клиентами, не пытаясь понять природу этих связей и возникающие риски. Проблемы возникают в момент столкновения социального и рыночного миров. Необходимо четко понимать, что отношения выстраиваются между людьми.
Далее состоялась онлайн трансляция выступления московского спикера Андрея Веселова «Технология отстройки/повышения уникальности на высококонкурентных рынках».