28 ноября на площадке Пермской торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол на тему «Контроль и аудит в сфере закупок. Проблемные вопросы реализации Закона 44-ФЗ в Пермском крае».
Организаторами круглого стола выступили Союз «Пермская торгово-промышле
Ведущие эксперты Пермской ТПП в сфере закупок совместно с представителями Контрольно-счетн
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
1. Переход МУПов, ГУПов на Закон 44-ФЗ. Особенности заключения договоров в 2016 году и порядок их исполнения в 2017 году. Могут ли унитарные предприятия заключить договоры в декабре 2016 г. по Закону 223-ФЗ с их исполнением в 2017 и последующих годах с учетом требований, установленных ч. 1 и ч. 40 ст. 112 Закона 44-ФЗ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2017 г.)
2. Можно ли заключать контракты на основании пунктов 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (закупки малого объема) в случае, если объект закупки поименован в иных пунктах ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (например, услуги почты, оказание коммунальных услуг, заключение договора энергоснабжения, аренда нежилых помещений и т.д.). Изменение подходов к заключению таких контрактов с учетом нового порядка планирования закупок.
3. Проблемные вопросы «дробления закупок» с учетом Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 №Ф09-8787/16 (по делу № А34-6943/2015).
4. Порядок расчета неустойки по правилам постановления Правительства РФ № 1063. Правила применения формул расчета пени за нарушение сроков со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 N 09АП-40163/2016 (по делу N А40-119633/16).
5. Введение административной ответственности за нарушения при планировании закупок. Проблема обоснования закупок и обоснования НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвити
6. Предъявляются ли единые требования к участникам закупок, установленные ст.31 Закона 44-ФЗ, при проведении запроса котировок. Вправе ли заказчик требовать от участника в составе котировочной заявки декларацию о соответствии указанным требованиям.
7. Порядок описания объекта закупок в соответствии с Законом № 104-ФЗ. Документы по стандартизации и порядок их применения при описании объекта закупки. Критерии детализации описания закупки с учетом письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Практика контрольных органов.
8. Закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае ликвидации последствий аварии. Требуется ли объявлять ЧС на территории для возможности применения данного пункта (т.е. авария рассматривается как самостоятельное явление или как чрезвычайная ситуация).
9. Требуется ли составлять отчет об исполнении контракта (ст. 94 Закона 44-ФЗ), который предусматривает в ходе его исполнения периодическую приемку и оплату (например, ежедневная поставка продуктов питания, оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению и пр.).
10. Выявление конфликта интересов при осуществлении закупок. С учетом позиции Верховного суда РФ от 28.09.2016. Технологии проверки наличия конфликта интересов между участником закупки и сотрудниками заказчика при осуществлении проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11. Использование возможности, предусмотренной п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ, при проведении запроса котировок с учетом письма Минэкономразвити
12. Особенности заключения контрактов с физическими лицами и порядок формирования цены таких контрактов.
13. Случаи и порядок выдачи документов, подтверждающих страну происхождения товаров, при закупке товаров радиоэлектроники
Результаты круглого стола и итоги обсуждения в ближайшее время будут размещены на сайте Пермской ТПП.