Провела заседание руководитель комитета — декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь Ирина Шафранская. Она поделилась с коллегами своим видением предстоящей совместной работы. Она отметила, что из четырёх комитетов, сформированных Пермской ТПП, комитет по развитию бизнеса имеет самый широкий спектр деятельности. В него входит семь рабочих групп. Все они ставят перед собой цель — создать благоприятные условия для развития предпринимательства в регионе. В том числе в их задачи входит налаживание коммуникаций между участниками процесса — бизнесом, властью, муниципалитетами и научным сообществом.
Как подчеркнула заместитель председателя комитета Юлия Боровых, большая часть рабочих групп оказывает реальное содействие бизнесу в развитии и продвижении на новые рынки, в открытии новых направлений деятельности, в повышении финансово-правовой грамотности предпринимателей. В постоянном режиме действуют группы по финансово-кредитной поддержке бизнеса, по формированию благоприятного инвестиционного климата и по внедрению государственно-частного партнёрства.
Как подчеркнула заместитель председателя комитета Юлия Боровых, большая часть рабочих групп оказывает реальное содействие бизнесу в развитии и продвижении на новые рынки, в открытии новых направлений деятельности, в повышении финансово-правовой грамотности предпринимателей. В постоянном режиме действуют группы по финансово-кредитной поддержке бизнеса, по формированию благоприятного инвестиционного климата и по внедрению государственно-частного партнёрства.
Ирина Шафранская, отметила, что все существующие направления деятельности комитета будут сохранены, но предложила дополнительно сформировать коммуникационный блок «бизнес-университет», включающий в себя организацию системной работы с бизнесом на основе вовлечения студентов в предпринимательские проекты.
Ещё одна стратегическая задача комитета — развитие обучающего направления, куда входят проведение конференций, семинаров, «круглых столов». Фактически это уже делается на площадке Пермской ТПП, но, по замыслу декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, вуз позволит придать этому процессу новый импульс и привлечь более широкий круг экспертов, в том числе международных.
Ирина Шафранская предложила также разработать методологию, которая позволяла бы оценивать качество деловой среды в регионе по аналогии с рейтингом Doing Business. «Это позволит усилить позиции регионального бизнеса», — уверена автор идеи.
Ещё одна стратегическая задача комитета — развитие обучающего направления, куда входят проведение конференций, семинаров, «круглых столов». Фактически это уже делается на площадке Пермской ТПП, но, по замыслу декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, вуз позволит придать этому процессу новый импульс и привлечь более широкий круг экспертов, в том числе международных.
Ирина Шафранская предложила также разработать методологию, которая позволяла бы оценивать качество деловой среды в регионе по аналогии с рейтингом Doing Business. «Это позволит усилить позиции регионального бизнеса», — уверена автор идеи.
Членам комитета понравился академический университетский подход нового руководителя. Однако, как заметил председатель правления Проинвестбанка Александр Воронцов, возглавляющий рабочую группу по финансово-кредитной поддержке бизнеса, сегодня много локальных, приземлённых задач, которые решаются не только с помощью «высоких материй», а тяжёлой каждодневной работой.
«В 2015 году денег в экономике не будет. В банках, у заёмщиков денег не будет. И нам придётся решать, что со всем этим делать. В этом никакие заморские специалисты нам не помогут. Надо найти новый формат работы или, может, просто немного улучшить старый», — констатировали участники заседания.
Ирина Шафранская согласилась с такой оценкой ситуации: «Причём это ещё оптимистичный вариант, пессимистичный распространяется на 2018-2019 годы. С компаниями сегодня надо говорить о собственной эффективности. Сейчас бизнес начнёт сжиматься. Вопрос в том, как сокращаться, сохраняя при этом стратегические рынки, которые уже заняты, или хотя бы сохраняя существующие объёмы продаж. Это тема одного из первых семинаров, который мы готовимся провести в феврале следующего года. К тому времени разговор на эту тему будет крайне актуальным». Руководитель комитета уверена, что под давлением валютного курса, снижения покупательной способности потребителей, встречи бизнеса на площадке ПТПП и практико-ориентированные образовательные мероприятия приобретут особую актуальность.