26 июля 2018 года на площадке Пермской торгово-промышленной палаты состоялось очередное заседание Комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров. В заседании принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов, являющийся заместителем председателя Комитета.
Мероприятие было организовано по инициативе бизнес-сообщества и Уполномоченного в рамках публичных консультаций по проведению экспертизы нормативных правовых актов в сфере охраны объектов культурного наследия.
Рассматривались следующие нормативно-правовые акты Пермского края:
- постановление Правительства Пермского края «О включении выявленного объекта культурного наследия — достопримечательного места «Проспект им. Сталина» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения и утверждении его зон охраны»;
- постановление Правительства Пермского края «Об утверждении границ зон охраны объектов регионального значения, расположенных в квартале, ограниченном улицами Ленина, Сибирская, Пермская, Газеты Звезда в городе Перми, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон»;
- постановление Правительства Пермского края «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения «Здание, где в школе учился А.А. Коротков», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 31, и «Здание, где по инициативе передовой интеллигенции был открыт научно-промышленный музей», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 38»;
- постановление «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения ансамбля «Егошихинское кладбище» и объектов культурного наследия, расположенных на прилегающих территориях в Ленинском, Свердловском, Мотовилихинском районах г. Перми»;
- постановление Правительства Пермского края от 08.10.2014 года № 1139-п (ред. от 20.12.2017, с изм. от 07.06.2018) «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Ленинского района г. Перми, центр («Эспланада и Черный рынок»).
Докладчиком выступил представитель разработчика указанных нормативно-правовых актов Александр Киселев, заместитель директора по науке ГКБУК «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)».
В ходе презентации он, рассказал о результатах проведенной работы, а также дал разъяснения о порядке разработки, согласования проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и общих принципах установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
Далее участники мероприятии перешли к обсуждению нормативных-правовых актов.
В своем выступлении бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов отметил: «При проведении правовой экспертизы нормативно-правовых актов в сфере охраны памятников культурного наследия, выявлен ряд положений, оказывающих негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности. В частности, установлен полный запрет на размещение нестационарных торговых объектов, либо установлена возможность размещения таких объектов на срок не более 4 месяцев. Вопросы правомерности ограничений, установленных в рассматриваемых нормативных правовых актах уже целый год поднимаются мной в различных инстанциях. Позиция Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае заключается в безусловном сохранении мест культурного наследия, имеющих культурно-историческое значение для общества в целом. Вместе с тем, их сохранение не должно быть направлено на решение узкопрофильных вопросов. Обеспечивая сохранность памятников культурного наследия необходимо учитывать интересы всех участников правоотношений, фактическое нахождение объектов нестационарной торговли в периоды к которым относятся создание соответствующих зон культурного наследия».
По результатам обсуждения принято решение о подготовке предложений по совершенствованию действующего правового регулирования.