Сегодня, 27 апреля в Пермской ТПП состоится круглый стол «Контроль и аудит в сфере закупок. Проблемные вопросы реализации Закона 44-ФЗ в Пермском крае».
Мероприятие планируется провести в узком экспертном составе. К участию приглашены представители Прокуратуры Пермского края и г. Перми, Контрольно-счетной палаты Пермского края и г. Перми, Министерства финансов Пермского края, УФАС по Пермскому краю, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Контрольно-аналитического департамента г. Перми, Управления муниципальных закупок г. Перми, Управления федерального казначейства по Пермскому краю, Государственной инспекции труда (Гострудинспекция) в Пермском крае, Департамента финансов администрации г. Перми, НИУ Высшая школа экономики в Перми, Арбитражного суда Пермского края.
Примерный перечень вопросов для обсуждения::
1. Практика применения профессиональных стандартов в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Проблемные вопросы планирования закупок в 2017 году. Правомерность осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана-графика. Необходимость полного соответствия плана-графика плану закупок. Должен ли план-график на дату утверждения содержать все позиции плана закупок.
3. Практические вопросы осуществления «финансового» контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Как соблюсти сроки размещения информации в ЕИС при проведении «финансового» контроля (Письмо Казначейства России от 21.03.2017 №07-04-05/13-240).
4. Целесообразность и достаточность заполнения декларации об отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупок. Какие лица и сколько раз в рамках одной закупки должны предоставлять декларацию об отсутствии конфликта интересов (протокол заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пермском крае от 10.10.2016 № 40-гс).
5. Новые подходы к формированию требований к закупаемым товарам, работам, услугам (Решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2017 г. N АКПИ16-1287 «Об отказе в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16»).
6. Практические вопросы применения Закона № 44-ФЗ ГУП (МУП) при закупках товаров, работ, услуг, в т.ч. в случае возникновения аварийных ситуаций. Региональный аспект.
6.1. Относится ли к сфере действия Закона № 44-ФЗ заключение МУП договоров на управление многоквартирными домами, в рамках которых на счет МУП поступают денежные средства от жителей для передачи их ресуроснабжающим организациям, осуществляющим обслуживание данных домов?
6.2. Относится ли к сфере действия Закона о контрактной системе заключение МУП, тепловыми сетями которого пользуются ресурсоснабжающие организации, договора на приобретение тепловой энергии в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии?
6.3. Каким образом, руководствуясь Законом № 44-ФЗ, МУП должно заключать договор аренды земельных участков, арендодателем которых является муниципальное образование, если статьей 93 вышеуказанного закона не предусмотрены закупки у единственного поставщика в случае аренды земельных участков?
7. Принципы формирования лотов при проведении торгов. Что должно связывать эти лоты (схожие товары, работы, услуги, общее место выполнения работ, оказания услуг, поставки товара и т.д.).
8. Проект муниципального контракта (приложение к документации об аукционе) содержит информацию о возможности привлечения подрядчиком по письменному согласованию с заказчиком субподрядных организаций, обладающих в случаях предусмотренных законодательством лицензиями, иметь допуски, выданные саморегулируемой организацией (СРО), либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Правомерно ли при этом не устанавливать в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе требование о предоставлении участником в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при наличии таких требований).
9. Правомерно ли устанавливать границы места выполнения работ, оказания услуг при осуществлении закупок конкурентными способами (расстояние от заказчика до места выполнения работ, оказания услуг в километрах, минутах пути на общественном транспорте).
10. Является ли применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) обязательным в случае применения иных методов (например, нормативного).
11. Необходимо ли деятельность по осуществлению закупок указывать в уставах бюджетных учреждений. Встречаются подходы в актах муниципальных контрольно-счетных палат, о нарушениях в действиях заказчика, выразившиеся в отсутствии в уставе учреждения указания на полномочия заказчика по осуществлению закупок.
12. Необходимость оформления отдельного экспертного заключения при проведении экспертизы силами заказчика (без привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций).
13. В каких случаях возможно удержание обеспечения исполнения контракта в полном объеме (каким образом устанавливать данное положение в МК).
Уточнить интересующую информацию можно по по тел./факс: (342) 235-78-48.