В Пермской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета по защите бизнеса. Председатель комитета ПТПП - уполномоченный по защите бизнеса в Пермском крае Вячеслав Белов. Модератор мероприятия - директор юридического департамента Пермской ТПП Кристина Рязанова.
В центре внимания комитета - альтернативные способы разрешения споров (третейский суд, медиация) и изменения законодательства о третейских судах. Как было отмечено в ходе заседания, одним из альтернативных способов разрешения споров между хозяйствующими субъектами является третейское разбирательство.
Наличие третейских судов позволяет снизить нагрузку на государственные суды, поэтому целью принятия нового закона являлось: совершенствование законодательства о третейском разбирательстве; повышение авторитета третейских судов; противодействие функционированию недобросовестных судов при частных компаниях, которые дискредитируют третейские суды.
Участники встречи отметили, что реформа третейских судов повлекла существенные изменения: ужесточились требования (как в части создания ПДАУ, так и в части требований, предъявляемых к третейским судьям).
На сегодняшний день в Пермском крае действует 62 третейских суда, в Москве более 500 третейских судов.
В результате вышеуказанных нововведений количество третейских судов значительно уменьшится, с другой стороны, арбитраж получит больше процессуальных возможностей, что сделает этот способ разрешения споров еще эффективнее и привлекательнее для бизнеса.
Директор юридического департамента Пермской ТПП перечислила ключевые новеллы:
- постоянно действующие арбитражные учреждения могут быть теперь созданы только при некоммерческих организациях;
- появились новые требования к лицам, выступающим в качестве арбитров (третейским судьям): не менее трети арбитров в списке должны иметь ученую степень, и не менее половины должны обладать опытом разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей или судей государственных судов; один арбитр сможет фигурировать только в трех списках разных ПДАУ.
Эксперт ПТПП отметила также, что изменения коснулись процедуры арбитража, оснований отмены и отказа в приведение в исполнение решения третейского суда, порядка образования и деятельности постоянно действующих третейских судов.