29 мая на площадке Пермской ТПП прошло заседание Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС России. Темой для обсуждений стал актуальный для предпринимателей вопрос размещения нестационарных торговых объектов.
В мероприятии приняли участие представители Управления ФАС России по Пермскому краю – и. о. руководителя Антон УДАЛЬЁВ, Управления развития потребительского рынка администрации г. Перми – начальник Ахсо АРЕКЕЕВА, Пермской городской Думы – заместитель председателя Юрий УТКИН; Пермской ТПП – Президент Марат БИМАТОВ, исполнительный директор Наталья АФАНАСЬЕВА и директор юридического департамента Павел НОВОСЕЛОВ; Данир ЗАКИРОВ – генеральный директор Ассоциации энергетиков Западного Урала, руководитель профильного Центра по развитию энергетики и энергоснабжения РОР ПК «Сотрудничество»; Денис ГАЛИЦКИЙ – исполнительный директор «Общества развития предпринимательских инициатив» и др.
Первый вопрос для обсуждения – процедура получения предпринимателем разрешения на размещение торговой точки. Раньше достаточно было направить заявление в соответствующий функциональный орган, теперь же нужно участвовать в аукционе. Причем подача заявки на аукцион происходит открыто, а сам процесс проходит закрыто. Предпринимателям не хватает «прозрачности»: участники встречи делились историями, когда одним администрация отказывала в получении разрешения на участок, а другим – разрешала. Почему это происходит?
На этот вопрос ответила Ахсо Юрьевна. Дело в том, что в процессе согласования разрешения на размещение нестационарного торгового объекта участвует восемь различных служб. Если одна из них имеет замечания к выбранному месту и не согласовывает его, то предприниматель получает отказ. При этом Управление развития потребительского рынка не дает разъяснений – бизнесмену необходимо обращаться в отказавший ему орган власти .
Тогда, в ходе дискуссии, у участников встречи появилась идея проведения процедуры согласования в режиме «единого окна», благодаря которому предприниматель получит возможность отслеживать ход решения вопроса. Например, он будет видеть, какой функциональный орган в данный момент рассматривает его заявление или по какой причине размещение объекта запрещено.
Также на заседании обсуждался вопрос типовых проектов торговых объектов. Их цель – упростить предпринимателям процесс разработки макета, например, киоска или павильона. Типовой проект представляет собой готовое решение с точки зрения внешнего оформления, при этом у каждого района существует утвержденный цвет, в соответствии с которыми нужно оформить торговую точку. По мнению предпринимателей, этот цвет может противоречить корпоративному фирменному стилю, который нельзя нарушать. Этот вопрос так и остался открытым. Также обсуждались утвержденные нормативным актом дорогостоящие облицовочные материалы, что обусловливает высокую стоимость любого проекта.
После этого дискуссия перешла к проблеме установки санитарных объектов, которых категорически не хватает в городе. По задумке органов власти, санитарные точки нужно совместить с торговыми объектами. В случае, если предприниматель разместить на территории своего торгового объекта санитарную точку, он получит весомые субсидии.
По итогам встречи было решено рассмотреть следующие возможности: изменения процедуры проведения аукционов (поменять форму на открытую); извещения предпринимателя о том, что на принадлежащий ему участок планируется проведение аукциона, а также пути разрешения вопроса сдачи участка предпринимателя в субаренду.