|
Оба мероприятия были организованы Министерством промышленности и торговли Пермского края и Пермской торгово-промышленной палатой в рамках проекта «Покупай пермское».
Торгово-закупочная сессия с сетью магазинов «Магнит»
Так для пермских производителей продовольственных и непродовольственных товаров, стремящихся к присутствию своих товаров на полках крупных федеральных сетей, была проведена торгово-закупочная сессия с сетью магазинов «Магнит».
В торгово-закупочной сессии принимали участие вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов, заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков, директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа Кристина Аветян, руководитель по внешним коммуникациям и связи с государственными органами Дарья Маршук, руководитель категории «Свежие товары» Елена Макатерская, категорийный менеджер категории «Фрукты и овощи» Екатерина Бородина, руководители категории «Ультрасвежие товары» Алла Кадырова.
Порядка 50 пермских производителей, смогли ознакомиться с преимуществами работы с ритейлером и лично пообщаться с представителями торговой сети, многие из участников во время мероприятия лично представили вниманию категорийных менеджеров свои товары.
О том, что представляет собой компания «Магнит» сейчас, куда движется и чего планирует достичь в сотрудничестве с местными производителями подробно рассказала Кристина Аветян.
На сегодня в Пермском крае семья магазинов «Магнит» представляет 650 торговых точек, в том числе 419 – магазины «Магнит у дома», 211 – «Магнит Косметик», 2 – «Магнит Аптека», 6 – суперстор «Магнит Экстра», 12 – дискаунтеры «Моя Цена». Первые магазины появились в Пермском крае в г. Чусовом в 2009 году.
Как отмечает Кристина Аветян торговая сеть делает фокус на локальное предложение и это открывает двери для захода местных производителей в сеть. Сегодня доля местных поставщиков в семье магазинов «Магнит» в Пермском крае составляет 15,8%. Из этого количества хлеб и хлебобулочные изделия реализуют через сеть 69,9% поставщиков, молочную продукцию – 31,1%, яйцо куриное– 11,5%, масло (подсолнечное и сливочное) -7,7%, мясо – 7,1%, муку пшеничную – 5,1%.
Удобна для поставщиков и региональная концепция категорийного менеджмента, которую сейчас реализует «Магнит». Она подразумевает возможность оперативно реагировать на изменения предпочтений локальных производителей и децентрализацию принятия оперативных решений. Сейчас местным производителям нет необходимости обращаться в головную компанию, чтобы решить вопросы по поставкам, так как их можно обсудить с руководителями категории в округе.
Стремление местных производителей продавать свой товар с полок ритейлера не теряет актуальности. В 2121 году число партнеров-фермеров сети выросло 2,5 раза. Ряд предприятий Пермского края уже сотрудничает с торговой сетью, и многие хотят присоединиться к этому партнерству, ведь для локальных производителей и фермеров в сети «Магнит» есть ряд дополнительных возможностей. Например, выделять свой товар специальными знаками и надписями. В Пермском крае, это символика «Покупай пермское». Для фермеров в компании действует упрощенный стандартный договор с максимально коротким – до 5 дней – сроком оплаты поставки товара, сниженные требования по уровню исполнения обязательств по договору. Также торговой сетью разработаны такие форматы работы с фермерами, как «Фермерский дворик», подразумевающий ввод продукции в регулярный ассортимент сети с ее специальным визуальным выделением, продажу через кассу сети и «Фермерская лавка» - формат, который представляет лавку площадью 12-17 кв.м. размещаемую в торговом зале или за его пределами в специально выделенном небольшом отделе.
Ярмарка пермских продуктов
В этот же день, 7 октября, в ТРК «Спешиlove» у входа в гипермаркет «АШАН Сити» открылась ярмарка товаров 27 местных производителей «Покупай пермское». Участники ярмарки приготовили много интересных товаров для покупателей. Здесь и посуда со столовыми приборами и аксессуарами (столовые приборы, щипцы для барбекю, мангалы, шампура, ножи от АО «Нытва», знаменитая лысьвенская эмалированная посуда от «Единорог маркет»), продукты питания (мясные полуфабрикаты от «Мясологии», пельмени от «Ильен», мясные чипсы от ООО «Славно», масла холодного отжима от «Del Grano» и «Oli and Soul», хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия от «Чердынь хлеб», «Бардымский продукт», «BossBerry», «Белевские сладости», сладости от предпринимателя Софьи Абраковой, мед и продукты пчеловодства от «Пермских пчел», «Промёда», «Пасеки Трегубовых», «Медового раздолья». Для приверженцев правильного питания твои товары предлагали «Родник здоровья», «ФитоАмбар», «БЕТУЛА», «Натуральные продукты из Малиновки», чаи под маркой «Царский обыЧай», а также чаи и кофе от магазина «SAMOVARTIME».
Для любителей бани местные производители привезли на ярмарку мыло ручной работы от «МыЛаВаРкА» и предпринимателя Марии Филимоновой, морская соль для ванн «Alkaleks», эфирные масла от «Пихтоварки», изделия из верблюжей шерсти от Фабрики Елены Шварц.
Деревянные раскраски, пазлы и многие другие деревянные изделия для проведения времени с пользой на своем прилавке представили «EcoLife».
Ярмарку с рабочим визитом посетили заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков, президент Пермской ТПП Олег Жданов, вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов.
Посещение ярмарок открывает перед участниками проекта «Покупай пермское» возможность заявить о своем товаре как можно большему числу покупателей, подчеркнув местное происхождение товара, а также найти новых партнеров среди коллег для развития коллабораций.