14 мая на круглом столе с участием депутатов Пермской городской Думы была представлена новая маршрутная сеть города Перми, внедрение которой запланировано на 2020 год. В заседании приняли участие Александр Стерлягов, руководитель рабочей группы по пассажирским перевозкам Пермской ТПП, а также вице-президент Палаты Елена Гилязова, которая курирует это направление.
«Сегодня в рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры мы рассматриваем все аспекты транспортной модели целостно. Общественным транспортом осуществляется порядка 250 миллионов перевозок в год, практически каждый житель или гость города пользуется транспортом ежедневно. И говоря об общественном транспорте, мы понимаем, что в первую очередь это муниципальная услуга. Именно поэтому проект сети был достаточно существенно скорректирован с учетом обращений жителей», - открыл заседание круглого стола глава Перми Дмитрий Самойлов.
Действительно, а настоящее время фокус внимания городских властей – согласование изменений с жителями. В городе действует несколько «пилотов», по итогам которых можно будет оценить эффективность и готовность к внедрению предлагаемых разработчиками сети изменений.
Предварительно проект обсуждался с пермяками во всех районах города. По итогам встреч поступило 1 249 обращений, которые содержали 1 551 вопрос об изменении маршрутов. Из них более 80% были учтены полностью или частично.
«Продолжаем работать над новой транспортной моделью. Сегодня для городских властей это одно из ключевых направлений, учитывая значимость общественного транспорта для горожан. Обсуждать все нюансы начали за год до внедрения изменений, чтобы максимально учесть все интересы горожан, возможности перевозчиков и спланировать бюджетные расходы», - отметил первый Дмитрий Малютин, заместитель председателя Пермской городской Думы.
«Для сообщества предпринимателей было бы очень важно результаты пилотного проекта обсудить с депутатами гордумы. Несмотря на то, что для перевозчиков эта реформа в какой-то степени плюс, ибо они получают гарантированный доход независимо от пассажиропотока, но мы понимаем, что есть и риски, если в бюджете возникает «дыра», то мы можем вернуться к ситуации, когда город несвоевременно будет вносить плату. Мы должны участвовать в обсуждении подобных моментов», - подчеркнула Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП.
Обсуждение новой транспортной модели Перми началось на площадке Пермской ТПП в 2018 году, в сентябре инициатива была оформлена в рабочую группу по пассажирским перевозкам и утверждена решением Правления Пермской ТПП. Ее возглавил член Палаты, индивидуальный предприниматель Александр Стерлягов. Основные риски, которые видят перевозчики в представленной пермскими властями модели, касаются соблюдения платежной дисциплины со стороны бюджета, порядка формирования минимальной начальной цены контракта и борьбы с нелегальными перевозчиками. Бизнес в сотрудничестве с Пермской ТПП должен обеспечить себе право голоса на этапе разработки новой транспортной модели, которая планируется к запуску уже в начале 2020 года.