В рамках межмуниципальной конференции для начинающих предпринимателей Дмитрий Шишкин, руководитель проектов по молодёжному предпринимательству ПНИПУ, заместитель декана факультета менеджмента и бизнеса ИПК-РМЦПК, провел мастер-класс «Как достигать желаемых результатов в бизнесе».
- Давайте признаемся в том, - начал он, - что зачастую мы, предприниматели, начав свое дело, быстро ощущаем то, что, несмотря на все наши усилия, бизнес не приносит желаемых результатов. А это происходит потому, что мы сосредоточены на своей текущей деятельности и не уделяем должного внимания эффективности бизнеса.
В ходе мастер-класса Дмитрий Шишкин на практике показал возможности проведения диагностики эффективности предпринимательского бизнеса. Участники все вместе смогли определить основные проблемы, мешающие развитию малого и среднего бизнеса, ознакомились с методами управления, позволяющими добиться стабильных результатов в предпринимательской работе.
- Чего мы хотим достичь? – на этот свой вопрос бизнес-тренер ответил так: - Осуществления своей цели. А она – это сформулированное идеальное желаемое состояние, конечный результат деятельности. Поэтому цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой.
В процессе достижения цели важны такие моменты, как области ее постановки, инвестиции в проект, прибыль, выручка и окупаемость инвестиций, средний чек процента постоянных клиентов, а также - загрузка мощностей, оборачиваемость, запасы, персонал и их квалификация, производительность труда.
- Очень важно, - подчеркнул Дмитрий Шишкин в конце мастер-класса, - учитывать результативность и эффективность. Показатели результативности отражают степень достижения цели, а эффективности – отношение достигнутого результата к понесенным затратам. Таким образом, эффективность равна производному деления достигнутого вами результата на понесенные вами затраты.
«Как понять потребителя и найти свое место на рынке» - так Ольга Андреева, эксперт в области финансового планирования и маркетинга, кандидат социологических наук, сформулировала тему следующего мастер-класса.
- Предприниматели, - выделила она, - каждый день производят и пытаются продавать товары и услуги, но кому они нужны? Как понять – ваш ли покупатель к вам пришел? Что ему нужно и вернется ли он снова? Как видите, масса вопросов и главное – найти правильные ответы.
С помощью бизнес-тренера участники мастер-класса сумели выделить самую важную информацию, которую каждый предприниматель должен знать о своих покупателях. А это - именно те знания, которые помогают управлять их поведением и заставляют покупать больше и чаще.
- Здесь, - продолжила Ольга Андреева, - важно все: система бизнес-среды, элементы экосистемы, куда входят потребители, конкуренты, партнеры, контролирующие органы и общественные организации. Если это, например, потребители, то кто они, где их найти, зачем они приходят к нам? В их описании важно учитывать общие характеристики; влияющее мнение; проблемы, которые решаются (мотивы) и что влияет на решение о покупке.
А завершила свой семинар Ольга Андреева демонстрацией … воронки конкурентоспособности, в которую «заливаются» 10 уникальных ключевых преимуществ предпринимателя и «вычерпываются» преимущества его конкурентов. Что получается в остатке? На этот вопрос предпринимателю предстояло ответить уже самому.
Мастер-класс «Что должен знать собственник бизнеса о бухгалтерском учете и налогах?» стал, пожалуй, наиболее популярным. Его проводила аттестованный налоговый консультант, главный бухгалтер ООО «Правовая фирма «Налоги и Право» Ирина Морозова.
- Каждая организация вне зависимости от вида деятельности, - сказала она, - обязана вести правильный бухгалтерский учёт, а не тот, который иной раз предприниматели ведут по своему желанию.
Собственники бизнеса часто обращаются к услугам бухгалтера. В данном случае есть система внутреннего контроля ведения учёта и определенные методики для упорядоченного и эффективного ведения деятельности.
С помощью Ирины Олеговны участники мастер-класса узнали немало тонкостей бухгалтерского дела. Так, они проанализировали показатели бухгалтерской отчётности и оборотно-сальдовой ведомости, рассмотрели на конкретных примерах документы, которые должны быть заполнены в каждой организации. С помощью бухгалтерского баланса представители бизнеса смогли определить, что такое нераспределенная прибыль и почему нельзя в виде дивидендов снять с расчетного счета всю сумму денежных средств.
На конференции к предпринимателям также обратился Дмитрий Сазонов, руководитель Пермского регионального отделения «ОПОРЫ России», сопредседатель ОНФ в Пермском крае.
- Я призываю вас, - сказал он, - не стесняться, а реагировать, если вы чувствуете неправомерное давление на ваш бизнес со стороны властей, если вам мешают бюрократические препоны, если вам предлагают решить вашу проблему за какое-либо вознаграждение.
- Как вы оцениваете эффект прошедших мероприятий для себя лично?
На этот вопрос строитель Николай Дёмин из села Юрла ответил так:
- Мне уже 54 года, и всю жизнь я проработал, как говорится, «на дядю». Теперь – все: решил работать на себя. Привлекает меня пчеловодство, есть опыт, возможности и желание. Но вот заняться предпринимательством все было как-то боязно. А теперь, когда я поучаствовал в мастер-классах, страх прошел. Буду оформлять свой бизнес!
Вера Цыпуштанова, директор НО «Пермский фонд развития предпринимательства»:
- Развитие предпринимательства в Коми-округе – одно из важнейших направлений нашей деятельности. В первом квартале этого года по заказу Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и при поддержке министерства по делам Коми-Пермяцкого округа мы провели три семинара и три бизнес-тренинга для предпринимателей округа, в работе которых участвовало около 200 человек.
Как показали результаты этих мероприятий, наибольшим интересом участников пользовались такие темы, как бухгалтерская отчетность предпринимателей и организаций; изменения в налоговом и бухгалтерском учете с 2016 года; основы предпринимательской деятельности - регистрация, снятие с учета, ведение бухгалтерского учёта, построения бизнеса, его ведения, оптимального выбора метода уплаты налога. Полезным оказался и курс бизнес-тренингов, состоящий из трех модулей по логике управления малым и средним бизнесом.