Конференцию открыла и выступила с приветственным словом Светлана Анисимова, специалист Центра поддержки предпринимательства Чайковского района.
- Это мероприятие, - подчеркнула она, - должно стать своеобразной рабочей площадкой для того, чтобы его участники смогли понять, какие направления малого и среднего бизнеса важны, какую государственную и муниципальную поддержку можно получать сегодня.
Модератором конференции стал Дмитрий Шишкин, руководитель проектов по молодёжному предпринимательству ПНИПУ, заместитель декана факультета менеджмента и бизнеса ИПК-РМЦПК. Он предоставил слово доценту кафедры менеджмента и маркетинга ПНИПУ, руководителю программы Mini-МВА ИПК-РМЦПК Марии Гагариной, которая провела мастер-класс «Как создавать и развивать деловые связи».
Он начался с того, что все участники в самом прямом смысле слова повернулись лицом друг к другу, разбившись на шесть команд. Каждый из них, по заданию бизнес-тренера, должен был установить максимально большое число деловых контактов.
- Это – первое условие успешности вашего бизнеса, - резюмировала Мария Гагарина. - Сначала попытка установления новых контактов кажется тяжкой работой. Но вскоре это затягивает и заряжает энергией. Поэтому начинайте знакомство с мысли, что вы можете быть полезны другому человеку.
Далее участники узнали многое о секретах установления деловых и взаимополезных связей.
- А правила философии позитивного установления их, - отметила Мария Гагарина, - таковы: осознайте важность знакомств, будьте видимым человеком, заботьтесь о своем имидже, выстраивайте отношения, будьте позитивны и создавайте сети заранее.
Далее бизнес-тренер ознакомила аудиторию с восемью секретами налаживания контактов.
- Развитие бизнеса, - подытожила она, - требует многочисленных встреч и контактов. Поставьте себе цель: минимум семь контактов с одного мероприятия, а связей - еще больше!Первым делайте шаг для укрепления знакомства: звоните, пишите электронные письма на следующий день. Закрепляйте связь и всегда выполняйте данные обещания!
Марию Гагарину на месте ведущего сменил Дмитрий Шишкин. Его мастер-класс «Как достигать желаемых результатов в бизнесе» начался с анализа того, какие задачи ставит перед собой начинающий предприниматель.
- Очень часто мы, только начав свое дело, - сказал он, - уже разочаровываемся: нам кажется, что, несмотря на все наши усилия, бизнес не приносит желаемых результатов. А это происходит потому, что мы сосредотачиваемся лишь на своей текущей работе и не уделяем нужного внимания решению актуальнейшего вопроса: а насколько эффективен мой бизнес?
Дмитрий Шишкин на практике продиагностировал примеры предпринимательского бизнеса: с точки зрения их эффективности. А все вместе участники его мастер-класса сумели определить основные проблемы, мешающие развитию предпринимательства,ознакомились с методами управления, позволяющими добиться стабильных результатов в бизнесе.
- Конечно же, каждый из нас хочет добиться осуществления своей цели, - особо выделил бизнес-тренер. - А что она представляет собой? Это - сформулированное идеальное желаемое состояние, конечный результат деятельности. Поэтому очень важно правильное установление цели и превращение её в реально работающий инструмент управления бизнесом. Именно поэтому ваша цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой.
Как подчеркнул Дмитрий Шишкин, в процессе достижения цели важны многие моменты. Среди главных здесь - инвестиции в проект и их окупаемость, прибыль, выручка, средний чек процента постоянных клиентов, загрузка мощностей, оборачиваемость, запасы, производительность труда персонала и его квалификация.
А подводя итог сказанному, Дмитрий Шишкин призвал участников учитывать такие критерии, как результативность и эффективность. При этом показатели результативности отражают степень достижения цели, а эффективности – отношение достигнутого результата к понесенным затратам.
«Как понять потребителя и найти свое место на рынке» - так прозвучала тема следующего мастер-класса, который провела Ольга Андреева, известный пермский эксперт в области финансового планирования и маркетинга, кандидат социологических наук. С её помощью участники попробовали акцентировать свое внимание на самой важной для каждого предпринимателя информации: о своих покупателях.
- Именно это знание, - отметила бизнес-тренер, - помогает управлять их поведением, создавать такие условия продаж, которые заставляют покупать больше и чаще. И здесь важно все: система бизнес-среды, элементы экосистемы, куда входят потребители, конкуренты, партнеры, контролирующие органы и общественные организации.
А завершил насыщенную программу конференции мастер-класс аттестованного налогового консультанта, главного бухгалтера ООО «Правовая фирма «Налоги и право» Ирины Морозовой. Его тема: «Что должен знать собственник бизнеса о бухгалтерском учете и налогах?».
Как подчеркнула Ирина Олеговна, каждый предприниматель или бизнес-организация, вне зависимости от вида своей деятельности, обязана вести правильный бухгалтерский учёт.
- Собственники бизнеса, - сказала она, - нередко обращаются к услугам бухгалтера. Но здесь очень важно то, насколько они сами владеют темой, насколько охотно сами участвуют в контроле своей внутренней экономики. И представляют ли, что есть система внутреннего контроля ведения учёта и определенные методики для упорядоченного и эффективного ведения деятельности.
С помощью Ирины Морозовой участники мастер-класса узнали немало тонкостей бухгалтерского и налогового дела. Так, они были посвящены в суть субсидиарной ответственности, проанализировали показатели бухгалтерской отчётности и оборотно-сальдовой ведомости, рассмотрели на конкретных примерах документы, которые должны быть заполнены в каждой организации. Особый интерес участников вызвали тонкости налогового законодательства, скрытые пружины этого процесса.
- Мне также многое дали все четыре мастер-класса, - присоединилась к разговору Татьяна Вышинская, заместитель директора чайковской рекламной фирмы «ТРИ ТЭ». – Особенно ценно, по-моему, то, чем поделилась с нами Мария Гагарина: то, что помогает развитию деловых отношений, налаживанию контактов, умению учитывать запросы наших клиентов. Мне, как начинающему предпринимателю, это – особенно важно! Очень хочется, чтобы такие мероприятия проводились у нас и впредь.