ТОВАРНЫЙ ЗНАК – ВАША ВИЗИТКА <br>и Реклама <br> <br>То, что реклама - двигатель прогресса, известно давно. То, что это поняли еще в начале формирования социалистической, совсем - совсем доперестроечной России её апологеты, наверно, известно далеко не каждому. Позволю себе немного поинтриговать и, процитировав классика соцреализма, назвать его имя только в конце статьи. “Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала “знаменитое” имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо”. <br> <br>Уже не секрет, что главным показателем достижения успеха в любой сфере деятельности для любого предприятия является постоянно растущий спрос на его продукцию либо оказываемые им услуги. Престиж - вещь серьезная, недаром понятие “гуд вилла” –доброго имени, даже включено в перечень нематериальных активов предприятия. Он (престиж) особенно важен сейчас, когда Россия перестала быть страной вечнозеленых помидоров и двух видов растительного масла: “Подсолнечное нерафинированное” и “Подсолнечное рафинированное”. <br> <br>Слава богу, что эти времена канули в Лету. В условиях насыщения рынка однородными товарами и услугами разных предприятий престиж достигается четкой взаимно-обратной связью “высокое качество товаров (услуг) - известное имя предприятия” – “известное имя предприятия -высокое качество товаров (услуг)”. Для этого предприятию необходимо приложить массу сил и средств в маркетинге, рекламе, научно-исследовательских работах и т.д., которые будут являться “подводной частью айсберга “престиж”, а его надводной частью будет яркий запоминающийся образ этого предприятия - его товарный знак. <br> <br>Именно этот образ заставит потребителя “выхватывать” из массы однородных товаров и услуг то, что полюбилось ему у вас. <br>Таким образом, товарный знак и знак обслуживания, которым маркируются производимые вами товары или оказываемые услуги, становятся вашей визитной карточкой, активно связующей вас и потребителя, выступая в роли безмолвного, но очень убедительного продавца. Позволю себе заметить, что речь идет о товарных знаках, имеющих свой собственный яркий образ, который не тускнеет с годами и не выходит из моды. Да, именно так. Есть мода и на знаки, и если мы сравним товарные знаки дореволюционной России, товарные знаки начала 90-х годов и нынешние товарные знаки, то можно убедиться, что товарный знак соединяет в себе, одновременно с простотой формы, многослойность маркетинговых, художественных, патентных, юридических и культурологических требований, соответствующих времени. <br> <br>Поскольку товарный знак не имеет конечного срока действия (надо только вовремя платить пошлины за продление срока регистрации), то попасть “в десятку”, т.е. создать знак на века – это мастерство самого высокого класса. Согласитесь, такая работа стоит больших денег, но окупятся они, со временем, сторицей. Такой товарный знак представляет собой большой соблазн у охотников погреться в лучах чужой славы, а проще говоря “пиратов”. Хотя в российском законодательстве четко прописано, что является нарушением прав владельца товарного знака или знака обслуживания, количество споров и судов, связанных с этими нарушениями, стремительно возрастает. Однако, не следует думать, что “пиратов” стало больше, просто сами предприниматели осознали решающую роль товарного знака в своем бизнесе и не желают больше мириться с подобными явлениями. <br> <br>Еще раз обращаю внимание, что знак дорогого стоит – это ваш имидж, ваше доброе имя и если нарушитель ваших прав выпускает под вашим товарным знаком свой продукт (услугу) несоответствующего вашему продукту (услуге) качества, то он наносит серьезный урон вашему доброму имени. <br>В качестве пермского примера можно привести факт нарушения прав на товарный знак пермского свинокомплекса “Майский”. Потребителям хорошо известна и прекрасно “зарекомендовала” себя свиная тушенка. Некое предприятие из Ленинградской области незаконно выпускает свиную тушенку, используя всю атрибутику оформления “нашей” банки, в т.ч. и сходный до степени смешения товарный знак, причем качество этой тушенки оставляет желать лучшего. Обращаю внимание, что правовой статус товарного знака получают обозначения только зарегистрированные в установленном законом порядке в российском патентном ведомстве. <br> <br>Следовательно, если, создав замечательное обозначение, словесное ли, изобразительное, комбинацию из них, этикетку, бутылку, вложив деньги в “раскрутку” этого обозначения, Вы не удосужились его зарегистрировать, то можете считать, что вы не просто выкинули деньги на ветер, а сделали прекрасный подарок своим конкурентам. Именно они, в первую очередь, зарегистрируют это обозначение на себя, не потратив ни рубля ни на дизайнера, ни на рекламу, а только на регистрацию, а суммы эти, поверьте, совершенно несопоставимы. Мало того, они предъявят вам претензию, что вы нарушаете их права, и будут совершенно правы. Бесполезно будет стучать себя в грудь, и провозглашать свое старшее право, потому что это самое священное право возникает с момента регистрации, а не с момента использования. <br> <br>Товарный знак – это песня, поэма, если хотите, философия вашего бизнеса и, пожалуйста, не путайте его с брендом. Вообще-то, нет такого юридического понятия, как брэнд, как нет и общепринятого определения “бренд”. Оставим эту “священную корову” тем, кто это словечко ввел в обиход, - маркетологам. В области маркетинга употреблять его уместно, в области права – нет. <br> <br>Ваше право на товарный знак зафиксировано в государственном документе-свидетельстве на товарный знак. Наличие документа, выданного государством, оградит вас от многих неприятных неожиданностей, встречающихся на тернистом пути российского бизнеса. <br> <br>А сейчас открою вам имя автора строк о рекламе. Это - В.В. Маяковский. <br> <br>Так что, регистрируйте, регистрируйте, регистрируйте! <br> <br>Н.Н.Мурумаа, <br>директор РЦИС Пермской ТПП