26 ноября в Пермской торгово-промышленной палате прошел семинар: «Переход на электронные трудовые книжки. Обязанности работодателя в переходный период. Электронные больничные листы». Мероприятие состоялось в рамках проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса».
В роли лектора выступила Новикова Светлана Юрьевна, ведущий преподаватель Ассоциации ДПО «Уральский центр технического обучения», специалист в области управления персоналом, профессиональный коуч. Она обратила внимание участников, что с 1 января 2020 года объявлен переход на электронные трудовые книжки, при этом в срок с 2020 по 2021 год дается переходный период. Законодательством предусмотрено, что в 2020 году с 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, работодатели должны будут отправлять информацию о вновь принятых сотрудниках за отчетный период, а также сведения о тех, кто уже работает в компании не первый день. Первая отчетная компания у работодателей пройдет уже в феврале.
Как отмечает спикер мероприятия, проект по введению электронных трудовых книжек преследует несколько целей, в том числе:
- создание федеральной базы данных о трудовой деятельности для назначения пенсий Пенсионным фондом Российской Федерации и работы других государственных сервисов, а также для повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей;
- уменьшения в целом по стране издержек на персонал;
- уменьшение затрат на предоставление государственных услуг.
Согласно законодательной базе в 2021 году у вновь принятых на работу сотрудников вести трудовую книжку можно будет только в электронном формате, сообщила Светлана Юрьевна, подчеркнув, что в свою очередь, специалистов компании, трудоустроившихся давно, необходимо уже сейчас уведомить письменно о переходе на электронные трудовые книжки и сообщить о возможности дальнейшего ведения этого документа на бумажном носителе.
Для работодателей существует ряд «плюсов» ведения трудовых книжек в электронной форме:
- снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, что существенно для крупных компаний;
- начало перевода всего кадрового документооборота в электронный вид;
- значительное улучшение достоверности и актуальности информации о трудовой деятельности каждого специалиста.
Лектор сообщила, что в рамках перехода на трудовые книжки нового формата сформирован План утвержденных мероприятий для работодателей на 2020 год, который включает:
- подготовку и принятие локальных нормативных актов о кадровом учете в электронной форме;
- внесение изменений в уже действующие акты о кадровом учете;
- внесение изменений в коллективные договоры в части, противоречащей новым требованиям;
- обеспечение технической готовности к передаче электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в Пенсионный фонд;
- необходимость письменного уведомления всех работников о переходе на электронные трудовые книжки;
- необходимость уведомления каждого работника о возможности дальнейшего ведения его бумажной трудовой книжки.
Также в рамках состоявшегося семинара были рассмотрены вопросы работы с электронными листами нетрудоспособности, изучены этапы перехода на электронную инструкцию для работодателя, выявлены плюсы и минусы электронного больничного.