5 декабря в рамках инициативного форума «Бизнес зовет» прошел очередной краш-тест проведенный профессиональным сообществом «Маркетинговая кухня» при Пермской торгово-промышленной палате и проектом «Покупай пермское». В роли организатора краш-теста выступила Анастасия Орзаева, а модерировал площадку Петр Кравченко.
Развитие пермского бизнеса и повышение качества маркетинга - миссия сообщества «Маркетинговая кухня». Именно поэтому краш-тесты разработаны для тех, кто хочет научиться представлять свой проект и увидеть сильные и слабые стороны бизнеса; готов получить честную обратную связь от ведущих экспертов; хочет быть в курсе мировых трендов продвижения бренда и готов поделиться своим опытом.
На площадке маркетинговой сессии свои проекты на «разбор» маркетологам представили три пермские компании.
Для вашего удобства мы описали краш-тест каждого участника, где можно посмотреть какие именно проблемы они решали вместе с экспертами, какие цели и задачи ставили, а также ознакомится с советами профессионалов, которые возможно станут полезными для вас. Прочитать про каждый разобранный кейс вы можете, переходя по ссылке нажав на название компании ниже.
Вникали в проблемы предпринимателей и помогали сделать их бизнес эффективнее эксперты по маркетингу, стратегии, PR, Digital и брендингу: Лена Берлин («Level Design»), Александр Урошников («Yandex»), Полина Дылдина (эксперт по маркетингу), Елена Меченкова («Lykke»), Андрей Брюхов («Черная икра»), Эдуард Колесников («Roistat»).
1. ООО «НПФ «Пермхимпродукт» - производитель технических моющих жидкостей.
ПРОБЛЕМЫ:
- за 21 год компания ни разу не прибегала к помощи маркетологов и сейчас живет за счет «сарафанного радио»;
- отдел продаж не может грамотно строить продающий диалог, привлекать клиентов и удерживать их;
- продажи стали падать, чек стал падать, люди переходят к конкурентам.
ЦЕЛЬ:
- остановить снижение продаж;
- определить, почему люди уходят к конкурентам и остановить это.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- определить кто ваш клиент, где он находится и как для него запускать рекламу (это может быть видеоконференция, контекстная реклама), которая должна быть узконаправленной;
- позиционироваться в социальных сетях, но не запускать там рекламу (она будет неэффективна, т.к. компания предлагает b2b продукт);
- на сайте и в социальных сетях визуализировать свою компанию: добавить видео, презентации и все это обязательно анонсировать;
- публиковать на сайте отзывы партнеров, благодарности, рассказывать о новых проектах и успехах компании;
- заняться SMM и SEO;
- проверить присутствие в каталогах \ на тематических площадках, где были зарегистрированы и было много трафика.Ддобавить новые позиции и это снова сможет помочь восстановить продажи;
- оптимизировать отдел продаж, создав внутри организации два отдела из преуспевающих эффективных «новичков» и прежних сотрудников, которые будут ровняться на новых;
- провести исследования среди клиентов (опрос) и выявить в ходе него причины отказа от совершения покупок, критерии выбора продукции;
- проанализировать деятельность конкурентов;
- провести тайную покупку от лица клиента, понять чего не хватает и запустить это, а так же провести «тайную покупку» у конкурентов;
- на сайте четко прописать свои тезисы;
- говорить о продуктах, которыми гордится предприятие, на сайте, на визитках, в презентациях;
- подумать над возможностью устранения территориальной привязки, которая может помешать продвижению товаров в другие регионы, т.к. те клиенты могут выбрать компании, находящиеся ближе;
- сделать рекламу более точечной – собрать электронные адреса, выгрузить в Яндекс.Аудиторию и таргетировать на них рекламу;
- смотреть на ведение сайта глазами клиента (удобство работы с документами и возможность покупки с сайта, понятное описание продуктов);
- стать понятными (рассказывать на сайте и в социальных сетях простыми словами о сложном товаре);
- красиво\стильно выглядеть (сайт, оформление продукции), это поможет стать более запоминающимися.
2. Интернет-магазин «Теплина.рус», который предлагает технологические решения по созданию комфортных условий в квартирах, домах, коммерческих и производственных помещениях любых уровней сложности (онлайн-продажи оборудования для электрообогрева).
ЦЕЛЬ:
- получить рекомендации, какие маркетинговые ходы можно применить относительно сайта, чтобы увеличить прибыль.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- сделать уникальное торговое предложение и четко его позиционировать;
- прежде чем запустить маркетинг, необходимо определить цель этой работы;
- запустить контекстную рекламу;
- сделать анализ конкурентов, посмотреть, что делают они сделать то же, что и у них получается, а потом уже только делать что-то свое и нестандартное;
- добавить метрику на сайт и прописать цели, чтобы отслеживать насколько эффективны те переходы, которые будут и сколько заявок будет с этого приходить;
- запуститься на Маркете (Яндекс), а также настроить автоматические объявления через Директ;
- не ставить возрастные ограничения для потенциальных клиентов и работать на всех – это увеличит аудиторию;
- отслеживать поведение пользователей, которые заходили на сайт, но не совершили заказ. Выяснять почему так произошло и исправлять. Для этого следует сделать форму обратной связи, которая поможет по ответам дорабатывать сайт;
- устранить технические недочеты в работе сайта;
- поменять цвет кнопки «купить». Сейчас он красный, психологически этот цвет отталкивает;
- добавить возможность быстрой оплаты онлайн прямо на сайте;
- сократить время доставки;
- условия совершения заказа делать более удобными для клиентов (время работы интернет-магазина ограничено, он не круглосуточный, и это неудобно, слово «выходной» отталкивает, т.к. противоречит со свойственной интернет-магазинам оперативностью);
- перенести информацию из длинного сообщения, которое выпадает после оформления заказа, в какой-либо раздел на сайте;
- налаживать коммуникацию с клиентом, который совершил у вас покупку, чтобы он захотел что-то еще купить – развивать внутренний маркетинг;
- доработать SEO в категориях сайта;
- определить, интернет-магазин больше заточен на работу b2b или b2с и в соответствии с этим выстраивать работу с клиентом через сайт;
- нужно поставить счетчики метрики (входящий трафик);
- организовать сервис гарантийного и постгарантийного обслуживания, что обеспечит налаживание работы с клиентами, которые уже что-то купили.
3. ООО «Протект Бизнес Ресурс» - компания, предлагающая услуги учебного центра «Алгоритмы бизнеса» и услуги консалтинга для бизнеса.
ПРОБЛЕМЫ:
- высокая конкуренция, из-за которой у компании возникают сложности при отстройке от этих конкурентов и не удается выделиться при предложении услуг.
ЦЕЛИ:
- узнать взгляд со стороны на возможные пути оптимизации процессов продвижения услуг;
- узнать способы выстраивания работы напрямую с компаниями и частными лицами, а не только через партнеров.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- проанализировать откуда берут заявки посредники и провести аналогичную работу у себя транслируя при этом свои преимущества;
- сформировать четкое позиционирование компании на рынке;
- не отказываться от сотрудничества с партнерами;
- выделить свое уникальное торговое предложение и выстроить маркетинговую стратегию. При этом оперировать цифрами по законченным проектам и транслировать их в подтверждение эффективности услуг и на этом строить свое уникальное торговое предложение;
- сделать понятное название продукта, которое бы четко отражало его суть и было удобно, понятно для клиентов;
- заручиться поддержкой компаний, которые могут рекомендовать ООО «Протект Бизнес Ресурс»;
- рассказывать о своих успехах;
- позиционировать своих сотрудников как экспертов, т.к. услуги продаются через лицо, которое их предлагает;
- создать совместные проекты с компаниями, которые могли бы стать партнерами и предлагают услуги в продолжение услуг «Протект Бизнес Ресурс»;;
- возобновить SEO;
- отслеживать поведение клиента на сайте;
- доработать отзывы – должна говорить обратная сторона о компании;
- публиковать на сайте выполненные кейсы.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
«Краш-тест проходит сразу же с решением задач – это очень важно! Я понимаю, что приду на работу и уже составлю определенный план, даже пока не нанимая маркетологов. Очень полезно, что нам дают четкие шаги и мы знаем, что делать дальше», - сообщила исполнительный директор ООО «НПФ «Пермхимпродукт» Евгения и выразила желание и дальше принимать участие в краш-тестах. |
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
«Мы часто сталкиваемся с тем, что бизнес не понимает, зачем нужны маркетологи и говорят: «Да мы сами себе маркетологи, мы сами себе все сделаем». Кажется, что это здорово, однако об определенной степени зрелости бизнеса, степени зрелости владельцев или топ-менеджеров, говорит понимание того, что маркетинг это функция без которой не может обойтись бизнес даже самый маленький. Популярное заблуждение, что услуги маркетологов стоят очень дорого и не совсем понятны постепенно уходят в небыте и это радует. Пусть каждый владелец бизнеса подумает о маркетологе не как о человеке, который «пожирает» бюджет, а о человеке, который приносит вам прибыль, увеличивает продажи, снимает ваши «головные боли», - отметила эксперт в сфере коммуникаций и PR в стартапах Елена Меченкова. |