На рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находятся подготовленные Минэкономразвития России совместно с Росреестром проекты федеральных законов. Эти законопроекты направлены, в том числе, на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них.
При разработке Законопроекта № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» были учтены предложения граждан (огородников, членов гаражных кооперативов, собственников недвижимости в коттеджных поселках и др.) по установлению на законодательном уровне возможности по аналогии с проведением комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета РФ, соответствующей процедуры для частных лиц. Это обусловлено возможностью значительной экономии денежных средств и сокращением административных процедур.
Законопроектом №933979-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости» предлагается ввести в законодательство процедуру внесения в Единый государственный реестр прав сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (без осуществления регистрационных действий), наделив органы местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Это поспособствует повышению эффективности налогообложения и позволит обеспечить дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты, а также повысит степень защиты права собственности на объекты.
Законопроект №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в числе прочего предусматривает закрепление на законодательном уровне статуса «Личный кабинет правообладателя» и возможности представления ряда заявлений без подписания УКЭП, право ФГБУ «ФКП Росреестра» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.
Этот законопроект направлен:
- на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества;
- определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера;
- на оптимизацию процесса предоставления документов на государственную регистрацию прав органами местного самоуправления.