Торгово-промышленная палата РФ выступала одним из инициаторов увеличения предельных критериев выручки для предприятий МСП. Этот вопрос, в частности, неоднократно поднимал в своих выступлениях на различных форумах и совещаниях президент ТПП РФ Сергей Катырин. Палата России также последовательно добивалась решения данного вопроса в ходе контактов и диалога с государственными структурами и инстанциями.
Значение нового закона для развития МСП в России и роль Торгово-промышленной палаты РФ в выработке мер по поддержке малого и среднего бизнеса прокомментировала директор Департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Анна Палагина:
«Часть компаний, которая ранее не относилась к сектору малого или среднего бизнеса, теперь получит доступ к инструментам поддержки, как финансовым, так и нефинансовым. Это и возможность получения льготных займов по ставке не более 10%, поручительств гарантийных фондов, различных субсидий, которые компенсируют затраты на развитие производства, и консультационное сопровождение и содействие выходу на новые в том числе международные рынки и другие виды поддержки». В этом очевидные плюсы.
Во-первых, увеличивается количество компаний, которые смогут воспользоваться поддержкой, предусмотренной госпрограммами. Сектор прирастает достаточно «серьезными» предприятиями, имеющими высокий оборот. На такие предприятия – сегодня ставка: они должны сыграть ключевую роль в импортозамещении и диверсификации экономики.
Среди тех, кто пополнит ряды малого и среднего бизнеса - в том числе, так называемые быстрорастущие «газели». В России это компании, производящие потребительские товары и компании сферы бизнес-услуг. Такие компании ввиду нацеленности на активный рост интересует финансовая поддержка в виде «длинных» денег, выход на международные рынки.
Во-вторых, качественно меняется структура сектора: он прирастает компаниями, которые действительно должны и могут стать драйверами российской экономики.
Увеличивая число претендентов на поддержку, предусмотренную госпрограммами, следует ставить вопрос о расширении объемов финансирования таких программ. Программы потребуют пересмотра. С одной стороны, для того, чтобы «старые» участники сектора, обращаясь за поддержкой, остались в равных конкурентных условиях, важно дополнить программы специальными, учитывающими специфику «новичков», мерами поддержки. С другой, необходимо выработать меры, направленные на повышение эффективности реализации такой поддержки. По итогам 2014 года, количество регионов, показавших 100% освоение выделенных на поддержку сектора малого и среднего бизнеса бюджетных средств остается низким.
В настоящее время рабочая группа Министерства экономического развития приступила к разработке стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, которая во многом должна стать ключевым ориентиром для решения поставленных задач. ТПП РФ активно включена в данную работу».