• Контакты
  • О Пермском крае
  • ТПП РФ
  • Верхнекамская ТПП
  • СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь
  • Центр оценки и экспертиз (Чайковский)
  • ...
    614000, Пермь, ул. Советская, 24Б
    +7 (342) 235-78-48
    Вступить в Палату
    Пермская Торгово-Промышленная Палата
    Пермская ТПП
    • О палате
      • Миссия
      • История
      • Реализованные инициативы
    • Руководство
      • Менеджмент
      • Правление
      • Совет
    • Общественная деятельность
    • Комитеты и гильдии ПТПП
      • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
      • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
      • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
      • Комитет по развитию конкуренции
      • Комитет по международным и межрегиональным связям
      • Комитет по энергетике
      • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
      • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
      • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
    • Новости
      • Новости
      • Корпоративные издания
      • Для СМИ
      • Фото и Видео
    • Благотворительность
    • III Съезд Пермской ТПП
    Услуги
    • Юридические услуги
    • Обучение закупкам
    • Международные и межрегиональные связи
    • Защита интеллектуальной собственности
    • Организация и сопровождение закупок
    • Переводы (бюро переводов)
    • Коллегия посредников (медиация)
    • Экономические экспертизы
    • Товарные и технические экспертизы
    • Сертификация систем менеджмента
    • Оценочные услуги
    • Строительные экспертизы
    • Локальный центр тестирования
    • Справки о ценах
    • Сертификация происхождения товаров
    • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
    Члены ПТПП
    • Преимущества
    • Каталог членов Пермской ПТПП
    • Новости членов ПТПП
    • Стать членом ПТПП
    • База коммерческих предложений членов ТПП
    События
    Проекты
    • Эффективность бизнеса
      • Всё, что важно для бизнеса
      • HR-сообщество
      • Маркетинговая кухня
      • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
      • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
    • Продвижение местных производителей
      • Покупай Пермское
      • Развитие биржевых торгов
    • Личная эффективность
      • Вкусные мысли
      • Bookварь
      • Клуб женщин-руководителей
    Поддержка бизнеса
    • Финансирование
    • Выбор площадки
    • Проверки бизнеса
    • Куда обратиться за помощью?
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Статьи
      Пермская Торгово-Промышленная Палата
      Пермская ТПП
      • О палате
        • Миссия
        • История
        • Реализованные инициативы
      • Руководство
        • Менеджмент
        • Правление
        • Совет
      • Общественная деятельность
      • Комитеты и гильдии ПТПП
        • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
        • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
        • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
        • Комитет по развитию конкуренции
        • Комитет по международным и межрегиональным связям
        • Комитет по энергетике
        • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
        • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
        • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
      • Новости
        • Новости
        • Корпоративные издания
        • Для СМИ
        • Фото и Видео
      • Благотворительность
      • III Съезд Пермской ТПП
      Услуги
      • Юридические услуги
      • Обучение закупкам
      • Международные и межрегиональные связи
      • Защита интеллектуальной собственности
      • Организация и сопровождение закупок
      • Переводы (бюро переводов)
      • Коллегия посредников (медиация)
      • Экономические экспертизы
      • Товарные и технические экспертизы
      • Сертификация систем менеджмента
      • Оценочные услуги
      • Строительные экспертизы
      • Локальный центр тестирования
      • Справки о ценах
      • Сертификация происхождения товаров
      • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
      Члены ПТПП
      • Преимущества
      • Каталог членов Пермской ПТПП
      • Новости членов ПТПП
      • Стать членом ПТПП
      • База коммерческих предложений членов ТПП
      События
      Проекты
      • Эффективность бизнеса
        • Всё, что важно для бизнеса
        • HR-сообщество
        • Маркетинговая кухня
        • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
        • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
      • Продвижение местных производителей
        • Покупай Пермское
        • Развитие биржевых торгов
      • Личная эффективность
        • Вкусные мысли
        • Bookварь
        • Клуб женщин-руководителей
      Поддержка бизнеса
      • Финансирование
      • Выбор площадки
      • Проверки бизнеса
      • Куда обратиться за помощью?
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Статьи
        Пермская Торгово-Промышленная Палата
        • Пермская ТПП
          • Назад
          • Пермская ТПП
          • О палате
            • Назад
            • О палате
            • Миссия
            • История
            • Реализованные инициативы
          • Руководство
            • Назад
            • Руководство
            • Менеджмент
            • Правление
            • Совет
          • Общественная деятельность
          • Комитеты и гильдии ПТПП
            • Назад
            • Комитеты и гильдии ПТПП
            • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
            • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
            • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
            • Комитет по развитию конкуренции
            • Комитет по международным и межрегиональным связям
            • Комитет по энергетике
            • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
            • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
            • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
          • Новости
            • Назад
            • Новости
            • Новости
            • Корпоративные издания
            • Для СМИ
            • Фото и Видео
          • Благотворительность
          • III Съезд Пермской ТПП
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Юридические услуги
          • Обучение закупкам
          • Международные и межрегиональные связи
          • Защита интеллектуальной собственности
          • Организация и сопровождение закупок
          • Переводы (бюро переводов)
          • Коллегия посредников (медиация)
          • Экономические экспертизы
          • Товарные и технические экспертизы
          • Сертификация систем менеджмента
          • Оценочные услуги
          • Строительные экспертизы
          • Локальный центр тестирования
          • Справки о ценах
          • Сертификация происхождения товаров
          • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
        • Члены ПТПП
          • Назад
          • Члены ПТПП
          • Преимущества
          • Каталог членов Пермской ПТПП
          • Новости членов ПТПП
          • Стать членом ПТПП
          • База коммерческих предложений членов ТПП
        • События
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Эффективность бизнеса
            • Назад
            • Эффективность бизнеса
            • Всё, что важно для бизнеса
            • HR-сообщество
            • Маркетинговая кухня
            • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
            • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
          • Продвижение местных производителей
            • Назад
            • Продвижение местных производителей
            • Покупай Пермское
            • Развитие биржевых торгов
          • Личная эффективность
            • Назад
            • Личная эффективность
            • Вкусные мысли
            • Bookварь
            • Клуб женщин-руководителей
        • Поддержка бизнеса
          • Назад
          • Поддержка бизнеса
          • Финансирование
          • Выбор площадки
          • Проверки бизнеса
          • Куда обратиться за помощью?
          • Оценка регулирующего воздействия
          • Статьи
        • +7 (342) 235-78-48
        • Задать вопрос
        Вступить в Палату
        permtpp@permtpp.ru
        • Facebook
        • Twitter
        • YouTube
        • Главная
        • Пермская ТПП
        • Пресс-центр
        • Новости
        • ТПП РФ: российский рекламный рынок во власти негативных тенденций

        ТПП РФ: российский рекламный рынок во власти негативных тенденций

        26 Марта 2014
        Тенденции и перспективы развития рынка рекламы были в центре внимания участников заседания Комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере рекламы. Они отметили, что минувший год был для рекламщиков более благоприятным, чем ожидалось. Что касается нынешнего года, то участники рынка ожидают, что будет реализовываться негативный сценарий.

        1395733295_1.jpg


        Выступивший с основным докладом директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра группы VI (Видео Интернэшнл) Сергей ВЕСЕЛОВ отметил, что в минувшем году рекламный рынок в целом вырос на 10%, что является очень хорошим показателем. К примеру, рекламный рынок Западной Европы снизился в 2013 году на 1%, в то время как рынки Восточной Европы выросли на 6%, Латинской Америки – на 8%. В мировом рейтинге по показателю прироста Россия оказалась на 11-м месте в мире и на 4-м месте в Европе.

        Однако, несмотря на хорошие показатели роста, особенно радоваться не следует. Минувший год показал наиболее низкую динамику роста с 2000 года. Ведь еще в 2012 году он показывал прирост на 13%, а в 2011 году – на 20%. При этом если брать показатели в долларовом выражении, то в 2013 году был достигнут предкризисный уровень 2008 года.

        Серьезные изменения произошли среди сегментов рекламного рынка. Так, на 10% упали рекламные доходы прессы. Рекламные доходы телевидения выросли на 9%, радио – на 13%. Лидирующие показатели – у Интернета. Расходы на рекламу в Сети выросли в прошлом году на 27%. В этом сегменте лидером стала контекстная реклама – рост на 34%.

        Однако если оценивать динамику рекламного рынка по кварталам, то станет заметна тенденция спада. При этом в наибольшей степени сократились доходы от рекламы 50 ведущих брендов. При этом эксперты обращают внимание, что понижение позиций крупнейших рекламодателей отразило проседание потребительского рынка. Поэтому неравномерность роста рекламного рынка в течение года стала одним из индикаторов общих тенденций в экономике страны.

        Касательно будущего – есть две точки зрения. Приверженцы наиболее оптимистичной утверждают, что в 2014 году показатели будут на уровне 2013 года. Другие же, среди которых большинство российских экспертов, ожидают, что прирост не превысит 3-4%.

        При этом расчеты не учитывают инфляцию. Если же попытаться представить, каковы будут последствия недавних событий вокруг Крыма, то самые пессимистичные сценарии станут оптимистичными.

        В ответ на реплики участников заседания ВЕСЕЛОВ отметил, что в ходе анализа не выделялись причины. Участники заседания указали, что негативное воздействие на рынок рекламы оказал запрет на рекламу алкоголя и табака, а также недавние поправки, касающиеся рекламы лекарственных средств. В целом же рынок развивается позитивно, но пока непонятно, что будет происходить на нем в текущем году.

        С выводами ВЕСЕЛОВА согласился председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы Сергей ПИСКАРЕВ, который подчеркнул, что «инфляция и экономический рост не позволяют ожидать позитивного развития».

        Темами выступлений других участников мероприятия стали региональные изменения в регулировании наружной рекламы. Эксперты отметили факторы, которые оказали самое серьезное воздействие на локальные рынки рекламы в минувшем году. 

        Во-первых, это законодательные ограничения на рекламу ряда товарных групп. Речь идет о законах, запрещающих рекламу алкогольных напитков, табачных изделий, а также медицинских препаратов, из-за которых с рынка ушли крупные рекламодатели.

        Второй фактор – это изменения в рекламной политике крупных компаний, главным образом розничных, которые централизуют рекламные расходы, лишая свои региональные представительства рекламных бюджетов. В-третьих, в сфере наружной рекламы происходит монополизация, так как на городских торгах крупные лоты получают крупные рекламные фирмы, что лишает доходов малые и средние рекламные компании.

        Сергей ПИСКАРЕВ обратил внимание присутствовавших на тот факт, что 90% заказов на рынке наружной рекламы размещают крупные компании. Поэтому они всегда стремятся, чтобы их реализовывали тоже крупные компании. Малым компаниям среди средних не место. В то же время он признал, что в сфере рекламы ситуация в регионах хуже, чем в столице и в целом по стране.



        Назад к списку
        Подписывайтесь на рассылку новостей и мероприятия для бизнеса:
        Пермская ТПП
        Комитеты ПТПП
        Пресс-центр
        Услуги
        Члены ПТПП
        Преимущества
        Стать членом ПТПП
        События
        Проекты
        Эффективность бизнеса
        Продвижение местных производителей
        Личная эффективность
        Поддержка бизнеса
        Адрес
        614000, Пермь, ул. Советская, 24Б
        Телефон
        +7 (342) 235-78-48
        E-mail
        permtpp@permtpp.ru
        Режим работы
        Пн - Чт: с 8:30 до 17:30
        Пт: с 8:30 до 16:30
        Сб,Вс: выходные дни
        © 2021 Все права защищены.
        Создание сайта Амадо