Вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова огласила итоги первого российского конкурса среди банков на лучшую программу для малого бизнеса.
По словам Елены Дыбовой, провести конкурс предложили сами предприниматели. Представители банковского сектора красивых слов о готовности давать кредиты малому бизнесу говорят много. Но предприниматели сегодня считают каждую копейку, поэтому очень важно также то, как и на каких условиях банки работают с малым бизнесом каждый день, подчеркнула вице-президент Палаты.
Конкурс среди банков на лучшую программу для малого бизнеса был проведен ТПП РФ впервые. За право считаться лучшим решили побороться «Россельхозбанк», «Сбербанк России», банк «Центр-Инвест», «Юниаструм Банк», «Промсвязьбанк», «Модульбанк», «Локо-банк», «Банк Интеза» (к участию пригласили 27 банков, но из-за крайне ограниченного времени на подготовку отозвалась только эта восьмерка).
Конкурс проходил в два этапа. Сначала эксперты ТПП РФ и представители малого бизнеса оценили банки по 13 критериям (скорость открытия расчетного счета и стоимость его обслуживания, стоимость подключения и обслуживания (Интернет-банк), обработки платежных документов (в бумажной форме), перевода денежных средств на личную карту (в рамках «зарплатного проекта») и т.д.
Данные собирались экспертами с помощью прямых звонков и изучения сайтов организаций. Оказалось, например, что чем крупнее банк, тем выше стоимость обслуживания банковского счета, но при этом здесь быстро можно открыть расчетный счет (в «Сбербанке», например, за 5 минут). А вот инкассация – очень дорогостоящая для банка операция, поэтому ею не все занимаются. По-разному банки подходят и к снятию наличных денег: одни считают, что эта операция должна быть бесплатной, другие заявляют, что пересчет денежной наличности надо оплачивать. Не хотят пока банки бесплатно предоставлять такую услугу, как перевод денежных средств на личную карту клиента.
Вторым этапом конкурса были презентации - их провели представители банков. Победителем конкурса «Лучшая банковская программа для малого и среднего бизнеса 2016 года» жюри признало «Модульбанк». Этот пока небольшой коммерческий банк предоставляет услуги только малому бизнесу. У него нет дорогостоящих офисов, зато все возможные процессы максимально автоматизированы, а тарифы минимальны. Клиенты временем не ограничены: банк обслуживает их 24 часа 7 дней в неделю. Представительства банка есть в 20 регионах, а учитывая высокий уровень автоматизации и интернет-ресурсы, пользоваться услугами могут предприниматели всей страны.
Безусловно, конкурс был полезен обеим сторонам, уверена Елена Дыбова. Малый бизнес убедился, что появляются полезные для него банковские программы. Банкиры отметили, что оценка независимых экспертов – это отличная «обратная связь», которая поможет лучше организовать свою работу.
Конкурс не был одноразовой акцией: он обязательно будет продолжен, заявила Елена Дыбова. По ее словам, есть и другие интересные банковские продукты, нужные малому бизнесу, например, в региональных банках. «Я уверена абсолютно: это только начало», - заявила она.