Каждый член Пермской ТПП хотя бы раз слышал аббревиатуру «ТЭМ». Ее можно встретить на церемонии вручения членских билетов, получить в письме после информационной рассылки, услышать при разговоре на деловой встрече. Как же она расшифровывается?
ТЭМ – это торгово-экономическая миссия. Другими словами, коллективный выезд бизнесменов за границы края. Пермская торгово-промышленная палата ежегодно организует порядка десяти поездок в различные регионы России и за рубеж, в которых, разумеется, участвуют организации-члены. В среднем, в торгово-экономических миссиях ежегодно задействовано более сотни предприятий региона.
Суть участия в ТЭМах заключается в следующем: компания отправляется в другой регион или страну в составе делегации под эгидой Пермской торгово-промышленной палаты. Принимающая сторона готовит расписание деловых встреч с потенциальными клиентами или партнерами для каждого участника делегации, с которыми впоследствии может установиться выгодное сотрудничество. Звучит многообещающе, но как этим правильно воспользоваться?
23 января в стенах Палаты состоялся мастер-класс, на котором вице-президент ПТПП Миронова Елена Александровна рассказала о том, как правильно готовиться к участию в ТЭМ. Когда член Палаты впервые «записывается» в состав делегации, он предполагает, что от него требуется лишь оплатить поездку. Но опытные участники, которые были также приглашены на мероприятие (ООО «Уральская транспортная компания «Желдорэкспедиция», ООО «Камская промышленная компания», ООО «Научно-производственная фирма «Пермхимпродукт»), предупредили своих коллег: готовиться к участию в ТЭМ нужно и много.
Во-первых, при оформлении заявки организация-участник должна четко определить свои интересы, чтобы принимающая ТПП могла найти наиболее подходящих партнеров. Формулировки «расширение бизнеса» или «поиск новых партнеров» не совсем удачны, а вот «найти поставщиков сырья» звучит более конкретно. Тем не менее, не стоит отдавать этот щепетильный вопрос целиком под ответственность принимающей стороны. Необходимо самостоятельно проработать рынок, и это уже – во-вторых. Маркетологу необходимо дать задание проверить наличие потенциальных контрагентов, составить список и передать его в ТПП. Вероятность того, что торгово-промышленная палата благодаря своим связям сможет организовать встречу с выбранными компаниями намного выше, чем если бы пермская организация самостоятельно попыталась наладить контакт. Вместе с ТПП можно «зайти» не только в крупную организацию, но и Администрацию, что тоже не лишнее.
Вы спросите, а что, если маркетолог ничего не найдет? Это тоже результат. Это значит, что визит в данный регион вам не нужен и не стоит тратить дополнительные усилия. Но можно сделать и другой вывод. В практике Пермской ТПП были случаи, когда компания участвовала в ТЭМ не с целью поиска клиентов, а для того, чтобы получить новые знания, побеседовать с представителями организаций, которые работают в конкретной сфере уже давно и могут дать ценные советы. Такой вариант тоже возможен. А какие еще возможности по поиску партнеров дает Пермская ТПП?
На мастер-классе гостей познакомили с Евро Инфо Корреспондентским Центром, который работает в Пермском крае на базе Палаты. ЕИКЦ действует на территории всей Европы: оказывает содействие малому и среднему бизнесу в поиске зарубежных партнеров в странах ЕС и установлению с ними партнерских отношений. Членам Пермской ТПП предлагают заполнить анкеты, чтобы попасть в общую базу и воспользоваться ее ресурсами. По вопросам работы ЕИКЦ нужно обратиться по тел. (342) 212-00-33 или эл. почте eicc@permtpp.ru (Марина Стяжкина).
В ходе обсуждений на мастер-классе несколько компаний буквально на месте приняли решение участвовать в намечающейся ТЭМ в Казань. Если вас заинтересовали торгово-экономические миссии, то вы можете ознакомиться с планом бизнес-миссий на 2013 год, выбрать подходящий регион и сказать нам об этом: (342) 206-03-00, s.orlova@permtpp.ru(Светлана Орлова, руководитель центра международного сотрудничества Пермской ТПП).