Пермский рынок бизнес-образования ждёт своих клиентов <br>В современных динамичных условиях многие руководители пришли к осознанию необходимости корпоративного обучения сотрудников систематичного и планомерного. Обращаем внимание специалистов, предпринимателей и руководителей на ниже представленные материалы по деловому образованию, предлагаемому в Перми. Пермский рынок бизнес-образования ориентирован на различную аудиторию и различные нужды: от повышения квалификации, переподготовки, дополнительных знаний на семинарах и курсах до получения первого или второго высшего образования. <br>Решаются вопросы улучшения профессиональной подготовки кадров разными способами от приглашения преподавателей и специалистов-консультантов до организации учебных центров при предприятиях, но есть и другие возможности, которые предлагает Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров при ПГТУ и Пермский корпоративный университет, о некоторых их программах вы сможете прочитать далее. <br>Для обучения начинающих и малоопытных предпринимателей в 2006 году открылась “Бизнес-школа для предпринимателей”, поознакомьтесь с этим проектом. <br>На страницах бюллетеня мы предоставляем слово членам Пермской ТПП, таким образом, со своими программами корпоративного обучения Вас знакомит фирма - член Палаты “КБ-консалтинг”. <br>Если второе высшее образование даёт вторую профессию, то деловое образование дает важное чувство уверенности в себе как профессионале. Даже профессии руководителя нужно учиться: учиться, чтобы стать профессиональным управленцем или для повышения своего уровня руководителя. <br>Пожалуйста, знакомьтесь с программами, определяйтесь, выбирайте и учитесь. <br>Сурсякова М.В., <br> ведущий специалист ПТПП, <br> ответственный за выпуск “Информационного Вестника” <br> <br>Высшее образование. МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ <br> <br> Современный мир - мир перемен, непредсказуемой среды и технологических новаций. Современный человек понимает, что готовность к переменам в профессиональном плане – это овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые будут востребованы в изменившихся условиях, помогут достичь новых высот в карьере и бизнесе. <br> Большие перемены ожидают впереди и нашу страну. Они связаны с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию, когда страна станет полноправным членом международного торгового пространства. Мы понимаем, что вступление в ВТО – неизбежность, это всего лишь вопрос времени. Но достаточно ли у нас на рынке труда грамотных специалистов, готовых говорить и работать с зарубежными партнерами и инвесторами на равных, как в смысле профессионализма, так и в смысле языка? <br>Специалистов в сфере мировой экономики, внешней торговли и внешнеэкономической деятельности с 1931 г. готовит Всероссийская академия внешней торговли, старейшее и элитное учебное заведение России. Кстати, именно в стенах ВАВТ разрабатывалась теоретическая база вступления России в ВТО. И уж если кто-то и может ответить на вопрос – как жить России в условиях глобализации и вступления в ВТО – так это профессора и специалисты Академии. Отличительная особенность образования в ВАВТ: сочетание солидных экономических знаний и практических навыков в области мировой экономики и международного бизнеса, а также сильная подготовка по иностранному языку. Знания иностранного языка подразумевают умение составить текст контракта, вести переписку с партнерами, обсуждать с ними условия сотрудничества, вести беседы на профессиональные темы. Профессиональный иностранный (английский) в сочетании с востребованной рынком специальностью – мощный инструмент продвижения и развития. <br>Элитное московское образование – вещь значимая и важная, но, безусловно, дорогая, затратная и по деньгам, и по времени, скажете вы. Да, не каждый способен на длительное время отвлекаться от дел насущных, уезжая на сборы в Москву, всецело посвящая себя Академии. А есть ли альтернатива? <br>Представьте, есть! Сегодня подобное образование становится доступнее для нас, пермяков, благодаря долговременному (с 1998г.!) сотрудничеству между ВАВТ и Институтом повышения квалификации РМЦПК. С тех пор уже восемь раз пермяки, проучившись первые 1,5 г. по совместной программе в стенах РМЦПК, отправлялись в Москву – сдавать экзамены, защищать диплом, подтверждать соответствие полученных знаний высоким стандартам московского образования. И возвращались домой с дипломом элитного московского учебного заведения, получив квалификацию “Экономист со знанием иностранного языка”. Спросите любого из них: насколько пригодились им в жизни полученные знания? Действительно ли так солиден и значим полученный ими диплом? Ответ не заставит себя ждать. Руководители выводят свой бизнес на качественно новый уровень; специалисты меняют работу и устраиваются в крупнейшие российские и международные компании; наиболее амбициозные из наших выпускников нашли свое место в столицах, с честью выдерживая конкуренцию на рынках труда Москвы и Санкт-Петербурга. <br>Совместная программа РМЦПК - ВАВТ – это возможность получить второе высшее образование, соответствующее российским и международным стандартам, образование с ярко выраженной практической направленностью. При этом сокращается срок получения образования – два года вместо обычных трех; возможность изучать иностранный язык в постоянном режиме; значительно сокращается и общая стоимость образования – в среднем, на 30-35%. Мощнейшая методическая база РМЦПК, прогрессивное техническое оснащение и квалифицированный профессорско-преподавательский состав – все это позволяет нам соответствовать жестким требованиям стандартов ВАВТ. Каждый год Международный коммерческий факультет Всероссийской академии внешней торговли готов принимать наших слушателей. Мы с гордостью можем сказать, что пермяки приезжают в Академию подготовленными к итоговым испытаниям. <br>Можно сегодня долго разговаривать об актуальности, значимости и преимуществах данной образовательной программы. Надо убедиться самим, посмотреть планы, услышать особенности. Мы рады пригласить вас на ПРЕЗЕНТАЦИЮ совместной программы в РМЦПК 22 июня 2006 г.. Подробности по телефонам 220-36-62, 220-36-76. <br>Г.Ф. Гатина, <br>декан факультета “Экономика и управление” ИПК РМЦПК <br>кандидат эк. наук, доцент магистр управленческого образования <br>Н.В. Дубровская, <br>руководитель направления “Внешнеэкономическая деятельность” ИПК РМЦПК <br> <br>СОВМЕСТНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РМЦПК И ВАВТ <br>“ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ дЕЯТЕЛЬНОСТИ” <br>1 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ - 1,5 года <br>(3 семестра) в РМЦПК, <br>форма обучения вечерняя: <br>вторник, четверг – с 18.00 до 21.00, <br>суббота - с 10.00 до 17.00 <br>По окончании вручается <br>ДИПЛОМ РМЦПК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, <br>специализация: “Организация и планирование внешнеэкономической деятельности” <br> <br>2 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ - 1 год в ВАВТ <br>форма обучения заочная - 2 сбора в г.Москве. <br>По окончании вручается ДИПЛОМ ВАВТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, <br>специальность “Мировая экономика” (№060600), <br>квалификация: “Экономист со знанием иностранного языка” <br>СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ <br>1 этап обучения в РМЦПК - 82 000 рублей. <br>2 этап обучения в ВАВТ - 1900 у.е. (1 у.е.= 32 рубля) <br>Предусмотрена система скидок: <br>10% - для членов Пермской ТПП; <br>15% - лицам, имеющим диплом об экономическом образовании; <br>15%. - лицам, имеющим диплом учителя иностранного языка и/или переводчика-референта. <br>ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 22 июня 2006 года <br>НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ - 23 сентября 2006г. <br>ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ - до 15 сентября. <br>Для слушателей с начальной языковой подготовкой - предусмотрены <br>летние подготовительные курсы <br> <br>ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ: <br>РМЦПК ПГТУ, г.Пермь,Комсомольский пр.61, офис 317,318 <br>тел./факс: (342) 219-62-45, 219-62-76, 243-15-34, <br>E-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:mbaib@rmc.edu.ru" title="Написать письмо">mbaib@rmc.edu.ru</a> <br> <br> <br>МВА – дорогое удовольствие? <br> <br>“Институт повышения квалификации – РМЦПК производит набор на программу “Мaster of Вusiness Аdministration” два раза в год!” Это говорит о том, что спрос на программу есть. Замечательно! Теперь давайте разберемся, что же это такое и почему это дорого стоит? <br>Итак, МВА! Этой аббревиатуре удивляются уже меньше, чем, скажем, в 1998 году, когда элитная программа подготовки управленцев только получила свое официальное признание в России, будучи широко и давно известной во всем мире как “Обучение элиты менеджмента, обучение лидерству, обучение для карьеры”. <br>Сегодня в Перми есть много способов повысить свою профессиональную компетентность как узкого специалиста, так и руководителя: программы кратко- и долгосрочные, программы комплексные и по аспектам управления, программы второго высшего и дополнительного (к высшему) образования. Из этого ряда категорий и выбираем. <br>Если Вы руководитель или стремитесь стать им, то надо знать много и уметь профессионально взаимодействовать во всех аспектах бизнеса: решать финансовые вопросы и понимать бухгалтерию, инвестировать производство и увеличивать объемы продаж, выстраивать и контролировать процессы, реализовывать проекты, всего не перечислить. При этом главной задачей руководителя является видение своего бизнеса, неустанная забота о его развитии, о выработке и коррекции стратегии с учетом миссии, прогнозом и влиянием на развитие рынка, своего персонала, себя лично, в конце концов. И как сочетать теорию с практикой? В общем вопросов много. … Для тех, кто хочет профессионально управлять и цивилизованно работать на отечественном и мировом рынке и предназначена программа МВА. <br>Не углубляясь в академические дебри теории, активно используя свой практический опыт и опыт своих коллег, при помощи преподавателей, экспертов и консультантов, слушатели МВА системно изучают бизнес. В системе компетенций современного руководителя есть приоритеты: лидерство и философия бизнеса, экономика и право, информационные технологии и управление человеческими ресурсами, финансы и стратегический менеджмент, проектное управление и управление стоимостью компании, процессы и глобальный бизнес. Эти приоритеты и составляют основу программы. Полученные знания, навыки и умения проверяются и защищаются на реальных проектах, и таким образом, шаг за шагом формируется целостная картина бизнеса и отрабатывается набор инструментов профессионального управления этим бизнесом в постоянно меняющейся среде. <br>Преподаватель – это ключевая фигура в программе. Правом преподавать на МВА обладают получившие самый высокий рейтинг у слушателей МВА. Знатоки своего дела, они, как минимум, имеют постоянный опыт в консалтинге и, как максимум, являются руководителями собственных компаний. Мы активно привлекаем московских преподавателей и экспертов, специалистов из Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, входящих в Межгериональную ассоциацию преподавателей (МАП) МВА, консультантов-практиков из-за рубежа. <br>Учась на МВА, слушатели меняют свои взгляды и на то, как должно быть поставлено эффективное обучение и какую роль каждый из них лично играет в этом процессе. Основываясь на позициях лидерства, умело коммуницируя в профессиональной среде, обходя конфликты и следуя собственному плану развития карьеры, каждый участник программы обогащается знаниями, навыками и умениями компетентного профессионала, лидера с большой буквы. И обогащаясь сам, помогает обогатиться другим! <br>Инвестиции в обучение на МВА – это инвестиции в компетентность, состоятельность, успешность. Именно этим определяется стоимость обучения, сформированная многолетней зарубежной практикой. В бизнес-школах Западной Европы и США без учета подготовительного периода, соискания степени кандидата и оплаты процедуры поступления, стоимость программы стартует с 25 тысяч долларов за один учебный год. Московские и питерские школы предлагают программы МВА, начиная с 270 000 рублей. Среди нестоличных бизнес-школ в этом сезоне ценовой диапазон находится в пределах 150 000- 200 000 рублей. Современное и качественное образование для деловых людей не может стоить дешево. И наиболее вероятный сценарий – постепенное увеличение цен региональных программ МВА. <br>И последнее, что подтверждает актуальность инвестирования в программу МВА, – это Клуб МВА, растущее профессиональное сообщество выпускников. Не останавливаясь на достигнутом, они постоянно актуализируют и совершенствуют свой багаж знаний и опыта и, помимо успешного развития собственного бизнеса, выступают в качестве профессиональных экспертов на различных площадках регионального бизнеса. <br> Мы не учим делать бизнес! Мы вместе учимся делать бизнес успешным!!! <br>Субботина Виолетта, <br>исполнительный директор Клуба МВА ИПК-РМЦПК <br> <br>ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ - РМЦПК <br>ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ <br>ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ <br>ПРОВОДИТ <br>ВЕСЕННИЙ НАБОР ПО ПРОШЛОГОДНИМ ЦЕНАМ <br>НА ПРОГРАММУ <br>MASTER of BUSINESS ADMINISTRATION <br>УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ <br>1. Философия бизнеса и лидерство <br>2. Информационный менеджмент <br>3. Управление человеческими ресурсами <br>4. Финансовый менеджмент <br>5. Управление проектами <br>6. Управление процессами <br>7. Стратегический менеджмент <br>8. Управление стоимостью <br>9. Глобальный бизнес <br>10. Специализация (по выбору) <br>11. Английский язык <br>Примечание: Программа по английскому языку определяется индивидуально, исходя из стартового уровня владения языком. <br>Руководитель программы МВА – Акатов Николай Борисович, профессор, к.э.н., декан факультета МВА, президент межрегиональной ассоциации преподавателей МВА, международный асессор Европейского фонда управления качеством (EFQM) <br>ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ: <br>· диплом о высшем образовании, <br>управленческий стаж – не менее 3 лет. <br>УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: <br>· Начало программы – май 2006г. <br>· Продолжительность обучения: 2 года <br>· Форма обучения: модульная. <br>СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 160 000 р. (НДС не облагается). <br> <br> ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ Вы можете получить: <br>по адресу: Комсомольский пр-т, 61, оф. 301, 305, 306, 308, <br>по тел.: 220-36-28, 220-36-79, 220-36-65, 244-34-66, на сайте: www.rmc.edu.ru <br> <br>Развитие организации через развитие персонала <br>Определяющим фактором существования или разрушения организации является квалификация ее сотрудников. Способность сотрудников продуктивно применять информацию в конкретной сфере деятельности является единственным источником выживания предприятия. Чем большее количество новых задач способна решить фирма, тем выше ее компетентность и конкурентоспособность. <br>К сожалению, российские управленцы в теоретическом плане подготовлены недостаточно. В России всем этим премудростям – менеджменту, маркетингу – раньше не учили вообще. Эти дисциплины появились в учебных планах только с 1995 года. Основное высшее образование не даёт достаточной компетенции для того, чтобы стать хорошим управленцем. Есть такая специальность, называется “менеджмент организаций”. Менеджмент – это управление. Менеджер – начальник или директор. Представьте себе, Вы, например, закончили высшее учебное заведение, и Вас сразу поставили на место директора. Вы бизнес развалите через два месяца. Поэтому на Западе людей, которые не поработали в конкретном деле, сразу на должность не ставят. У них такая система: базовое образование – раз, потом пошел работать в компанию, поработал, тебя заметили, сделали руководителем малого звена, поучился, сделали руководителем среднего звена, поучился, сделали руководителем верхнего звена. <br>На Западе крупные корпорации понимают, что персонал – это главное достоинство предприятия, и создают свои образовательные центры, так называемые корпоративные университеты. Таких университетов в мире уже порядка двух тысяч. В России они тоже появляются, но, в основном, в крупных компаниях, которые могут себе позволить вкладывать деньги в обучение персонала: “УралСиб”, “ВымпелКом”, “Северсталь”. <br>Развитие организации <br>через развитие персонала <br>В Перми образовательное учреждение нового типа Пермский корпоративный университет (ПКУ) возникло в конце 2000 года. Основатели ПКУ: некоммерческое партнерство РОР “Сотрудничество”, Пермская торгово-промышленная палата, Пермская научно-производственная приборостроительная компания (ПНППК), Пермский государственный технический университет (ПГТУ), Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ. <br>Решаемые задачи: подготовка, повышение квалификации и переподготовка рабочих, специалистов и руководителей различного уровня, создание системы развития персонала предприятий и организаций, консультационная деятельность, распространение передового опыта. <br>Образовательный процесс ведется как на основной базе ПКУ (корпус ПНППК ул. Чернышевского. 28), так и в учебных центрах предприятий и организаций региона. Территориально ПКУ базируется на площадях ОАО ПНППК. К услугам клиентов учебные аудитории, оснащенные современным оборудованием и кондиционерами, столовая, буфет. <br>К учебному процессу в ПКУ привлекаются лучшие преподаватели и специалисты региона, среди которых большое количество докторов и кандидатов наук, ведущие специалисты предприятий и организаций, те люди, которые имеют педагогический опыт и практический опыт руководства бизнесом. <br>В формировании и реализации образовательных программ активную роль играют сами заказчики, которые формируют требования, обеспечивают условия, а иногда и самостоятельно реализуют некоторые разделы общих учебных программ. <br>Конкуренция и острая необходимость ускорения инновационного процесса ориентируют предприятия и фирмы на повышение качества своего персонала. Времени ждать, пока учебные учреждения обеспечат их рабочими и специалистами, вооруженными в основном академическими знаниями, нет, поэтому фирмы должны сами вторгаться на рынок образовательных услуг и, выступая инвесторами, выстраивать необходимую предприятию программу обучения своего персонала с корпоративным университетом. <br>Активными заказчиками и партнерами ПКУ (потребителями знаний) сегодня являются: ООО “Лукойл-ПНОС”, ОАО “Ависма”, ОАО “Азот”, ОАО “Морион”, Пермский ЦБК, Западно-Уральский банк Сбербанка России, ФГУП “Пермский завод им. С.М. Кирова”, ОАО “ХК “Привод”, ОАО “Лысьвенский металлургический завод”, ОАО “Минеральные удобрения”, ОАО “Пермский картон”, ОАО “Сильвинит”, ОАО “Мотовилихинские заводы”, ОАО “Пермские моторы”, ОАО НПО “Искра”, ООО “Нефтьсервисхолдинг” и другие. <br>ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: <br>Первый подход: набираются группы. В университете мощные образовательные программы, например, стратегическое управление, управление персоналом, экономика фирмы, всего более тридцати. <br>Второй подход: целевая подготовка. Например, “Лукойл-Пермнефтеоргсинтез” заинтересован в подготовке резерва руководителей. Составляем вместе с ними образовательную программу, приглашаем преподавателей-тренеров, выезжаем прямо на предприятие и работаем столько, сколько надо, от нескольких дней до нескольких лет. Например, с Западно-Уральским банком Сбербанка России по такой схеме мы уже третий год работаем. <br> <br>Помимо образования сотрудников мы еще консультируем. Например, для “Лукойл-Пермнефтеоргсинтеза” мы разработали ряд документов, позволивших упорядочить работу в области управления проектами. Специалист со стажем практической работы в промышленности приходит в организацию, а компаниям часто нужны такие внешние эксперты, вживается в коллектив и работает как консультант. Впоследствии это помогает составить такие образовательные программы, какие нужны конкретным предприятиям. <br> <br>В ПКУ очень мобильная образовательная система. Никаких стереотипов, никаких стандартов, хотя все необходимые лицензии у нас есть. Мы делаем онлайн-презентации, для этого у нас есть вся необходимая техника, раздаточные материалы, если нужно, выезжаем в область. На некоторых предприятиях существуют оборудованные учебные центры, занятия проводим прямо у них. Другие предприятия предпочитают проводить занятия на нашей территории. У нас есть свои учебные классы, довольно демократичные и удобные, рассчитанные на группы от 18 до 80 человек. <br> <br>У ПКУ в Перми есть конкуренты по некоторым образовательным программам. В основном это консалтинговые фирмы, которые дают консультационные услуги. А ПКУ учит и консультирует одновременно. Причем наше отличие в том, что мы работаем именно по заказу клиента. У Вас сразу могут появиться сомнения: “дерут деньги”. Но это не так. С такими образовательными услугами приезжают из Москвы, из Санкт-Петербурга, и мы должны держать удар. Наше конкурентное преимущество: то же качество, а цены в три-четыре раза ниже. <br> <br>Пермский корпоративный университет принимает заявки на разработку учебных программ по индивидуальным заказам предприятий на интересующие Вас темы. <br>Попов В.Л., <br>д.т.н., профессор, исполнительный директор Пермского корпоративного университета, <br>г.Пермь, ул.Чернышевского, 28, офисы 303, 304, тел.: 245-40-19, 240-06-78, <br> Е-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:pku@perm.ru" title="Написать письмо">pku@perm.ru</a>, <a class="txttohtmllink" href="mailto:pku06@mail.ru" title="Написать письмо">pku06@mail.ru</a> <br> <br>ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГА» <br> <br>Группа предприятий “НЕФТЬСЕРСИСХОЛДИНГ” (НСХ) образовалась благодаря объединению ряда сервисных предприятий, обслуживающих, в основном, нефтедобывающие предприятия НК ОАО “ЛУКОЙЛ”. Руководство НСХ, отдавая отчет в том, что конкурентоспособность холдинга зависит, в первую очередь, от компетенций его “генералитета”, в течение 2005 – 2006 года организовало совместно с Пермским корпоративным университетом курсы повышения квалификации по двум эксклюзивным программам: Программе директоров и их заместителей и Программе главных инженеров и руководителей инженерных служб. В программах обучения рассматривались следующие вопросы: стратегический и операционный менеджмент; технологии управления; корпоративное управление и корпоративная культура; финансы для руководителей; управление проектами; управление персоналом; лидерство; лизинг; трудовое законодательство; антикризисное управление; охрана труда и др. Перед началом обучения генеральным директором НСХ г-ном Теленковым В. П. была поставлена следующая задача: не только пополнить знания, используя технологию “обучения действием”, но и разработать реальные программы развития дочерних предприятий (для директоров) и проекты развития дочерних предприятий (для главных инженеров). Обучение для каждой группы проходило ежемесячно по два дня с полным отрывом от производства, как правило, по пятницам и субботам. В конце апреля 2006 года обе программы были успешно завершены. Слушатели и заказчики образовательных программ достаточно высоко оценили полученные результаты. <br> <br>ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК <br>ПЕРМСКИЙ КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ <br>ФАКУЛЬТЕТ <br>ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ <br> <br>Адрес: г. Пермь, ул. Чернышевского, 28, (ост. транспорта – пл. К. Маркса) оф. 303, 304, 311, 326 <br>Кафедра проектного менеджмента - тел.: (342) 240-06-78; 243-03-29; 240-06-97, факс: 245-40-19 <br>Кафедра социальной психологии - тел/факс: (342) 245-40-19; 240-06-79. <br>e-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:pku@perm.ru" title="Написать письмо">pku@perm.ru</a> <br>ЦЕЛЬ: Систематизация, обобщение и распространение на предприятиях и в организациях региона передовых технологий управления бизнесом. <br>Повышение квалификации и переподготовка по бизнес-направлениям. <br>МЕТОД: “обучение действием” через идентификацию и решение проблем предприятия с использованием методологии проектного менеджмента. <br>Предпочтение отдаётся активным формам обучения: тренинги, семинары-тренинги, семинары-практикумы. <br> <br>КАФЕДРА ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА <br>Обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации по дисциплинам (направлениям), связанными с управлением бизнес-проектами. <br>Повышение квалификации персонала корпоративных клиентов производится по индивидуальным заказам. Кафедра осуществляет консультационную поддержку предприятий в вопросах становления корпоративных систем стратегического и проектного управления. <br> <br>КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ <br>Основные направления: обучение и подготовка специалистов (организационных и практических психологов); социально-психологические исследования и семинары-тренинги на предприятиях города и края. Главная особенность – практическая направленность. <br>Перспективные направления на факультете – проекты “ЭРУДИТ”, “СКОРП” и “ГМУ”. <br> <br> Проект “ЭРУДИТ” - “ Эффективное развитие управленческой деятельности и технологий”, предлагаемый предприятиям, включает 3 блока: системную технологию вмешательства для проведения изменений на предприятии; технологию организационного развития; модульный принцип по направлениям: стратегия, структура, и процессы, человеческие ресурсы. <br> <br> Проект “СКОРП” - “Система корпоративного образования и развития персонала” связывает образовательную и консалтинговую деятельность по вопросам развития персонала предприятий. <br> <br> Проект “ГМУ” - “Государственное и муниципальное управление” предполагает осуществление различных по длительности (от 40 часов до 1 года) и содержанию образовательных программ по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих. <br>Факультет <br>ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ <br>ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР ПО ПРОГРАММАМ ПЕРЕПОДГОТОВКИ <br> <br>Экономика инвестиционной деятельности –2 года. <br>Производственный и операционный менеджмент – 1 год. <br>Государственное и муниципальное управление – 1 год <br>Практическая психология – 2 года <br>Психология развития бизнеса – 1,5 года <br>Креативный менеджмент – 1 год <br>Психология управления персоналом – 1 год <br> <br>Диплом о профессиональной переподготовке даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности. <br>Начало обучения: с 1 октября. <br>Форма обучения: вечерняя, заочная, (очно-заочная). <br> <br>Проект <br>“БИЗНЕС-ШКОЛА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ” <br> <br> Впервые в городе Перми и городах Пермского края на базе известного в регионе образовательного центра дополнительного профессионального образования - Института повышения квалификации - РМЦПК открыта Бизнес-школа для предпринимателей, создание которой инициировано Уральским фондом поддержки малого предпринимательства. <br>ГОУ ДПО Институт повышения квалификации - РМЦПК активно работает на региональном рынке бизнес-образования с 1990 года, в том числе в сфере подготовки руководителей субъектов малого и среднего бизнеса. <br>В качестве соисполнителей проекта привлекаются: автономная некоммерческая организация “Региональный институт непрерывного образования – корпоративный университет” (АНО РИНО), Центр развития бизнеса и карьеры “Наше время”, Профессиональный лицей №15, ГУ ДПО Пермский областной кадровый центр. <br>ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА “БИЗНЕС-ШКОЛА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ” является вовлечение в предпринимательство максимального числа граждан с активной жизненной позицией, содействие развитию бизнеса субъектов малого предпринимательства через предоставление им для этого необходимого и достаточного объема образовательных услуг. <br>КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ <br>БИЗНЕС ШКОЛЫ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ <br>- Ориентация на результат: как сделать бизнес эффективнее. <br>- Профессиональные преподаватели - практики. <br>- Методическая и информационная база. <br>- Система диагностики, мониторинга, и сопровождения. <br>- Передовые информационные технологии. <br>- Обучение действием на лучшем опыте предпринимательства. <br>ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ШКОЛЫ <br>ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ <br>- Разработка и реализация специальных программ подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства с привлечением профессиональных преподавателей, бизнес-консультантов и практиков. <br>- Осуществление профессиональной диагностики, обучения, сопровождения развития профессиональной компетентности и карьеры субъектов малого предпринимательства всех категорий (от начинающих до успешно работающих). <br>- Проведение специализированного обучения руководителей субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях развития экономики Пермского края. <br>РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ В БИЗНЕС- <br>ШКОЛЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ является получение необходимых профессиональных знаний в области предпринимательской деятельности с целью: <br>- создания нового или расширения деятельности уже существующего предприятия, <br>- регистрации собственного бизнеса (частного предприятия), <br>- создания новых рабочих мест в регионе, <br>- достижения положительной динамики деловых показателей работы предприятия (объема продаж товаров и услуг, прибыли), <br>- составления бизнес-плана по созданию предприятия либо технико-экономического обоснования создания и расширения деятельности предприятия. <br>ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ <br>В рамках реализации обучения по проекту “Бизнес-школа для предпринимателей” контингент слушателей делится на три категории, для каждой из которых разработана отдельная программа, с учетом их специфических особенностей. <br> <br>ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕЛЯТСЯ НА КАТЕГОРИИ: <br> <br>- НАЧИНАЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ <br>- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ <br>- ОТРАСЛЕВЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ <br> <br>Желающий пройти обучение по программам Бизнес-школы для предпринимателей предварительно проходит диагностику и отбор по специальной оценочной программе. <br> <br>Занятия по программам Бизнес-школы для предпринимателей проходят в активной форме, включающей проведение деловых игр и тренингов, презентаций, анализа и разбора практических ситуаций, ролевые игры, “мозговые штурмы”, лекционные блоки. <br>Занятия проводят ведущие преподаватели – практики РМЦПК ПГТУ, Центра развития бизнеса и карьеры “Наше время”, сотрудники и специалисты частных компаний. <br> <br>Для слушателей Бизнес-школы для предпринимателей предусмотрены льготные условия финансирования обучения. <br> <br>Центр дистанционного обучения и консалтинга предпринимателей ИПК-РМЦПК <br><a class="txttohtmllink" href="http://do.rmc.pstu.ru">http://do.rmc.pstu.ru</a> <br>предоставляет возможность слушателям обучаться и получать квалифицированные консультации специалистов дистанционно через Интернет. <br> <br>Координаты бизнес-школы для предпринимателей <br>Пермь <br>Пермский корпоративный университет, <br>ул. Чернышевского, 28, офис 330 <br>тел./факс: (342) 243-04-56, 294-33-22 <br>e-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:gagarina@rmc.edu.ru" title="Написать письмо">gagarina@rmc.edu.ru</a> <br>координатор проекта Мария Гагарина <br> <br> <br>г. Лысьва <br>ГОУ НПО Лысьвенский политехнический <br>колледж, <br>ул. Мира,45 <br>тел./факс: (34249) 2-10-22; 2-10-28 <br>е-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:director@lpk.lysva.ru" title="Написать письмо">director@lpk.lysva.ru</a> <br> <br>г.Березники <br>Верхнекамская <br>торгово-промышленна палата <br>ул.Юбилейная,17 <br>тел./факс: (34242) 6-25-61 <br> <br>г. Кунгур <br>Кунгурский автотранспортный колледж, <br>ул. Просвещения, 9, каб. 4 <br>тел./факс: (34271) 2-80-34, 8-950-449-98-29 <br> <br>г. Чайковский <br>ГОУ НПО профессиональное училище <br>№ 56, <br>ул. Речная, 1 <br>тел./факс: (34241) 7-72-91; 7-78-27 <br>е-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:orahna@permonline.ru" title="Написать письмо">orahna@permonline.ru</a> <br> <br>Коми-Пермяцкий автономный округ, <br>с. Юсьва <br>ГОУ НПО профессиональное училище № 5 <br>ул. Дружбы, 35 <br>тел./факс: (34246) 2-72-57 <br>е-mail: <a class="txttohtmllink" href="mailto:PU5Yusva@Bk.ru" title="Написать письмо">PU5Yusva@Bk.ru</a> <br>Программы обучения бизнес-школы для предпринимателей с учетом категорий обучающихся <br> НАЧИНАЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ <br>Единая программа обучения “ОТ БИЗНЕС-ИДЕИ ДО СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА” <br> <br>Цель программы: получение слушателями знаний, умений и навыков, достаточных для самостоятельной организации жизнеспособного и прибыльного бизнеса в современных условиях <br>Задачи программы: <br>· Оценка слушателями своей готовности к созданию бизнеса <br>· Помощь в выборе бизнес-идеи <br>· Определение концепции создаваемого бизнеса <br>· Обучение технологии бизнес-планирования, <br> в том числе: <br>- анализу рынка <br>- методам ценообразования <br>- расчету затрат <br>- основам финансового планирования <br>· Получение знаний о существующих организаци- <br> онно-правовых формах предпринимательства <br>· Получение знаний в области налогообложения <br>· Обучение навыкам эффективного руководства и развития бизнеса <br>· Получение знаний о существующих источниках <br> инвестиций <br> ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ <br>для данной категории обучающихся представлено 11 модульных программ: <br>1 – Комплексная программа “РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА” <br>Цель программы: предоставление слушателям знаний, умений и навыков, необходимых для развития и совершенствования собственного бизнеса. <br>Задачи программы: <br>- Оценка слушателями потенциальных возможностей развития собственного бизнеса и его расширения; <br>- Определение слушателями концепции развития и совершенствования бизнеса; <br>- Обучение технологии бизнес-планирования, в том числе: · анализу рынка, · методам ценообразования, · финансовому планированию; <br>- Обучение технологии инвестиционного планирования, в том числе: · оценке инвестиционных проектов, · расчету показателей эффективности проекта, анализу рисков; <br>- Получение слушателями знаний о способах правового обеспечения хозяйственной деятельности в малом бизнесе; <br>- Обучение технологии налогового планирования и способам управления налогами; <br>- Обучение навыкам эффективного руководства и контроля бизнеса; <br>- Получение слушателями знаний о государственных органах и общественных институтах, призванных помочь предпринимателю, а также существующих источниках инвестиций; <br>- Разработка слушателями собственного проекта развития бизнеса. <br> <br>2 – БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА <br>Цель программы: сформировать базовые навыки для самостоятельной разработки бизнес-плана и механизма финансирования предпринимательского проекта. <br>Задачи программы: <br>- Формирование четкого представления о проектном менеджменте как эффективном механизме разработки, запуска и завершения проекта <br>- Создание базовых навыков, необходимых для разработки и обеспечения механизма финансирования проекта <br>- Аттестация группы предпринимателей на первый уровень стандарта компетентности <br> <br>3 – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА <br>Цель программы: обучение проведению диагностики эффективности системы управления компанией, разработке и освоению современных инструментов бизнес-планирования. <br> Задачи программы: <br>- Освоение базовых понятий менеджмента и функций <br> управления компанией <br>- Изучение основных стадий развития рынков и <br> компаний на рынке <br>- Диагностика собственного предприятия, выявление <br> актуальных проблем <br>- Освоение модели целеполагания и саморазвития, <br> формирование эффективных личностных установок <br> на себя и на управление бизнесом и компанией <br>- Освоение инструментов управления эффективностью <br> бизнеса и системы сбалансированных показателей <br>- Приобретение навыков практического использования <br>информационных технологий в моделировании проектов. <br> <br>4 – УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ <br>Цель программы: изучение и применение навыков эффективной самоорганизации и управления персоналом. <br>Задачи программы: <br>- Овладение навыками эффективного целеполагания и планирования эффективных коммуникаций <br>- Освоение системного подхода к управлению <br> персоналом, диагностики эффективности системы УП <br>- Разработка программы действий по повышению эффективности работы с персоналом компаний-участников <br>- Обращение внимания руководителей на <br> взаимосвязь делегирования, мотивации и обучения <br>- Освоение технологии оптимизации <br> работоспособности коллектива и совершенствования <br> взаимодействия сотрудников <br> <br> 5 – МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КОММЕРЦИЯ) <br>Цель программы: разработать механизм повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса за счет использования маркетинговых инструментов. <br>Задачи программы: <br>- Формирование четкого представления о маркетинге <br> как эффективном инструменте повышения <br> конкурентоспособности малого бизнеса <br>- Обеспечение создания базовых навыков <br> маркетингового мышления у предпринимателей <br>- Предоставление основных инструкций по сбору <br> необходимой информации для установления <br> выгодных отношений с клиентами <br>- Обучение технологии создания маркетинговой стратегии <br> <br>6 – СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ <br>Цель программы: повышение эффективности торговых организаций и продавцов в условиях возрастающей конкуренции. <br>Задачи программы: <br>- Развитие навыков успешных коммуникаций <br>- Формирование способов сотрудничества с клиентами <br>- Освоение техник прямых про