Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента качества <br>Аудит систем менеджмента качества (международный стандарт ИСО 19011:2002) <br> <br>С 19 по 23 сентября 2005 года в Пермской торгово-промышленной палате прошёл очередной семинар по тематике менеджмента качества “Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента качества”. <br> <br>Ведущий преподаватель семинара - Хлебников Владимир Борисович, академик Академии проблем качества (АПК) РФ, инструктор RWTUV. <br> <br>Большая часть участников – специалисты ряда организаций Перми, планирующих сертифицировать свои системы менеджмента качества в 2005 – 2006 годах. <br> <br>Основные вопросы семинара: <br>- Требования стандарта ИСО 9001:2000 года. Процессы и взаимодействие процессов; <br>- Требования стандарта ИСО 19011:2002. Аудит. Термины и определения. Категории и типы аудитов. Цель аудита. Организация и проведение внутреннего аудита СМК; <br>- Несоответствия. Классификация. Отчёты о несоответствиях Отчёт об аудите. Действия после проведения аудита; <br>- Индивидуальное планирование аудита. Контрольные листы. <br> <br> <br>Запланирован и следующий этап подготовки аудиторов СМК: <br> <br>сотрудники организаций, готовящихся к сертификации, смогут получить необходимые практические навыки и отработать технологию аудита при проверке своих систем совместно со специалистами Пермской ТПП. <br> <br>В сентябре – октябре этого года прошло ещё два семинара – для представителей высшего руководства и ответственных за направления деятельности организаций, начавших подготовку СМК к сертификации. <br> <br>Тема семинаров: “ТРЕБОВАНИЯ МС ИСО 9001:2000. СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ”: <br>в «Шоколадной долине» с 26 по 30.09.05; <br>в ООО «КВИН» - с 3 по 7.10.05 <br> <br>В программу семинаров вошло изучение норм международного стандарта ИСО 9001:2000 применительно к деятельности предприятия, цели и этапы подготовки СМК к сертификации. Рассмотрены этапы организационного развития предприятия. Сертификация системы управления качеством - одна из стадий развития предприятия, которая позволяет стандартизовать деятельность и наладить систему взаимодействия работников в достижении общей цели, что необходимо для дальнейшего развития. <br> <br>Обсуждены возможности улучшения производственной деятельности на основе применения к деятельности предприятия норм стандарта ИСО 9001:2000. Одним из наиболее важных моментов является создание системы взаимосвязей между подразделениями предприятия, основанной на отношениях “потребитель – поставщик” внутри предприятия. Каждый работник является в потребителем результатов труда своих товарищей и поставщиком своей продукции на последующую операцию. И для успеха работы в целом важно учесть интересы внутренних потребителей на каждом этапе работ. <br> <br>Особое внимание уделено вопросам вовлечения персонала в совершенствование деятельности предприятия, постановке целей подразделений и работников, определению их функций и оценки результатов деятельности. В ходе семинаров решён также ряд практических вопросов подготовки организации к сертификации. <br> <br>Итак, ИТОГИ СЕМИНАРОВ: <br>• руководители предприятия получили представление о стандартах ИСО серии 9000 и сути предстоящих организационных изменений; <br>• ответственные за ключевые процессы вовлечены в деятельность по созданию системы; <br>• оценено соответствие действующей системы менеджмента нормам ИСО 9001, выявлены сильные стороны управления и направления необходимых улучшений; <br>• определены процессы, необходимые для СМК предприятия и схема их взаимодействия; <br>• рассмотрены изменения организационных структур предприятий, позволяющие повысить эффективность деятельности; <br>• разработаны миссии организаций, цели на 18 месяцев вперёд, девиз политики в области качества, политика для достижения поставленных целей; <br>• рассмотрена методика оценки результативности деятельности подразделений; <br>• рассмотрено применение техник качества для решения конкретной проблемы. <br> <br>ИЗ ОТЗЫВОВ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРОВ: <br>ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО? <br>1. Возможность оценки текущей деятельности предприятия и тенденций его развития с позиций международных стандартов. <br>2. Возможность реального применения полученной информации для улучшения производственной деятельности. <br>3. Вопросы вовлечения сотрудников предприятия в совершенствование деятельности предприятия. <br>4. Создание оптимальной структуры управления предприятием <br>5. Методика коллективной работы, возможность открытого обсуждения совместного решения общих проблем. <br>6. Методика формирования целей и планирования их достижения. <br> <br> <br>Ершова Н.В., <br>руководитель группы систем менеджмента качества, <br>тел.: (342) 212-18-81