Торгово-закупочная сессия с сетью розничных магазинов «Магнит» прошла 25 сентября в рамках проекта «Покупай пермское», который реализуется Пермской торгово-промышленной палатой с 2017 года по заказу Министерства промышленности и торговли Пермского края. Мероприятие состоялось в конференц-зале центра «Мой бизнес», собрав предпринимателей, представляющих различные виды продукции и товаров.
Ислам Карданов, руководитель категории «Свежие продовольственные товары» сети магазинов «Магнит», рассказал о торговой сети, форматах и порядках взаимодействия и работы с региональными производителями и фермерами, ответил на вопросы участников мероприятия. Работа крупными торговыми сетями открывает для регионального бизнеса любого масштаба большие возможности:
Каждый день магазины посещают 18 млн человек. Как минимум каждый десятый житель страны каждый день посещает наши торговые точки. В Пермском крае мы представлены 767 магазинах, у нас есть один распределительный центр и здесь работают 7 600 сотрудников. В этом году планируется увеличение числа торговых точек и его (числа) приближения к 800.
– делится статистическими данными Ислам Карданов.
Стратегически «Магнит» идет в направлении развития локального ассортимента, потому что покупатели хотят видеть на полках локальный ассортимент, по словам Ислама Карданова. На сегодняшний день сеть «Магнит» работает в Пермском крае с 89 местными производителями, что составляет 16% на магазинной полке. Емкость для локального ассортимента большая: есть возможность для взаимодействия с сетью, на 16% «Магнит» не намерен останавливаться.
Этапы заключения договора с сетью включают:
-
размещение коммерческого предложения на портале;
-
изучение коммерческого предложения сотрудниками до 45 рабочих дней;
-
предоставление образцов (по запросу);
-
анализ образцов и коммерческих предложений в целом по соотношению «цена-качество».
По завершении перечисленных этапов либо между местным производителем и сетью «Магнит» заключается договор, либо образцы отправляются на доработку с комментариями. Подробнее в взаимодействиях с сетью на сайте.
Ключевые преимущества для местных производителей, предоставляемые сетью «Магнит», заключаются в маркетинговом продвижении, включающем всевозможные и разнонаправленные каналы и способы продвижения. Также «Магнит» предоставляет аналитическую информацию о потребителях, целевых потребителях, их продуктовых корзинах, спросе на тот или иной товар в разрезе сезонности.
Еще один способ взаимодействия с торговой сетью – это реализация товаров под собственной торговой маркой «Магнит». Однако нужно учесть особые технические требования к товарам и обеспечить производственные мощности для увеличения заказа. Помимо крупных производств «Магнит» активно сотрудничает с фермерами, предоставляя им особые формы поддержки в виде упрощенного договора, более быстрый возврат денежных средств после сбыта продукции и сниженные требования по уровню исполнения обязательств по договору.
После презентации Ислам Карданов ответил на вопросы местных производителей – участников торгово-закупочной сессии, принял участие в презентациях пермских товаров предпринимателей, индивидуально обсудив с каждым возможные форматы развития и взаимодействия с сетью магазинов «Магнит».