Напомним, что проект «Всё, что важно для бизнеса» действует с 2018 года и обеспечивает возможность участия членов Пермской ТПП в серии полезных встреч по наиболее актуальным вопросам, в том числе с участием представителей контрольно-надзорных органов, а также выступать в роли главных спикеров мероприятий - экспертов в каждом конкретном вопросе.
Индивидуальный предприниматель Галина Щелчкова вступила в состав членов Пермской ТПП в 2021 году и практически сразу присоединилась к активному участию в мероприятиях для предпринимателей, организуемых Пермской ТПП в рамках проекта «Всё, что важно для бизнеса». Она регулярно выступает в роли ключевого спикера и делится своим экспертным мнением с собственниками компаний по конкретным вопросам повышения эффективности и прибыльности их бизнеса.
Так, на состоявшемся онлайн мастер-классе Галина Щелчкова поделилась своими знаниями о том, как снизить текучку у себя в компании и выстроить систему адаптации сотрудников. Она подчеркнула, что в первую очередь для эффективной системы адаптации, необходимо обратить особое внимание на самый первый день, в который приходит сотрудник – важно заранее обеспечить ему рабочее место, познакомить с офисом и коллегами, заблаговременно сформировать план адаптации сотрудника, предусматривающий наличие двух наставников, а также «сотрудника – друга», который плавно введет нового человека в систему действующих правил компаний.
Также спикер призвала работодателей использовать испытательный срок не только для того, чтобы проверить сотрудника в деле, но и чтобы пронаблюдать за ним, выяснить все ли его устраивает и насколько серьезно он настроен на работу в компании. Чтобы увидеть это Галина Щелчкова рекомендовала активно включать нового сотрудника в решение профессиональных задач, чтобы человек мог попробовать себя непосредственно в самой работе. Кроме того, следует выстраивать перспективы для сотрудника, хвалить публично, даже если сотрудник чуть лучше выполнил свою работу, поощрять за высокие статистики сотрудника, делегировать ему задачи.
ВАЖНО! Не оставлять нового сотрудника с рабочими проблемами наедине, так как первое время он сам не сможет их решить. Для этого следует контролировать процесс и результаты работы и наблюдать, все ли у него в порядке в рабочих процессах.
Обязательно «улаживать» сотрудника если у него что-то случилось с помощью общения. И здесь важно подключать созданный заранее «стабильный терминал» - это сотрудник, который помимо выполнения своих непосредственных профессиональных задач, улаживает ситуацию в компании, при которой что-то случается или идет непредсказуемо. Также «стабильный терминал» обязателен для обеспечения при необходимости быстрых кадровых перестановок, открытия новых представительств компании, реализации каких-либо проектов.
Узнать подробнее о том, как удержать эффективного сотрудника, присоединившегося к организации недавно, как адаптировать его к работе, а также о том, кто такие «красные» и «зеленые» человечки в компании и какую роль они играют в ее развитии вы можете в записи трансляции мероприятия на YouTube-канале Пермской ТПП.