Пермская ТПП провела для своих членов и участников проекта «Покупай пермское» серию бесплатных обучающих семинаров по продвижению компаний в социальных сетях 29, 30 и 31 октября. Особенность обучения состояла в том, что каждый курс был рассчитан на разный уровень подготовки слушателей.
Приглашенным лектором стал Иван Рябухин, генеральный директор ООО «Сёть». Иван занимается проектами в сфере управления репутацией, продвижения в социальных медиа, медиа-позиционированием компаний, digital-активностей, клиентских и контент сервисов.
В первый день обучения в зале Пермской ТПП собрались продвинутые пользователи социальных сетей. Представители компаний, которые ведут аккаунты на постоянной основе, разобрались в особенностях рекламы в социальных медиа, занялись настройками таргетинга и ретаргетинга, а также оценили эффективность своей работы в сети.
Представители тех компаний, которые практически не представлены в социальных сетях, провели с Иваном весь следующий день в конференц-зале газеты «Коммерсант». Слушатели получили исчерпывающий ответ на вопрос «с чего начать коммуникацию в соцсетях?». Присутствующие прошли длинный путь от определения аудитории социальных медиа до инструментов рекламы и методов эффективной лидогенерации.
Последний день занятий стал шагом на пути к развитию тех компаний, которые имеют аккаунты в социальных сетях, но не ведут в них системной работы. Здесь свои знания также смогли закрепить участники прошлых двух дней.
Программа обучения на SMM-курсах действительно была обширной. Владельцы и сотрудники компаний B2C и B2B представили к оценке свои аккаунты и получили конкретные рекомендации эксперта по их развитию. Иван рассказал, как лучше всего построить контент-план и почему без него нельзя обойтись. Слушатели узнали несколько бесплатных полезных программ для создания контента и оценки его эффективности.
Отдельное внимание уделили тематике контента и уяснили золотое правило – развлекательный контент в большинстве случаев должен преобладать над информационным и продающим, ведь люди приходят в социальные сети, прежде всего, за эмоциями.
«Продает не реклама, продает контент», – многократно подчеркивает Иван Рябухин. Прежде чем зайти в рекламный кабинет с целью привлечения новых клиентов, оцените наполнение своего аккаунта. Посмотрите, что делают в социальных сетях ваши конкуренты, а после сделайте нечто совершенно другое, базируясь на сильных и слабых сторонах их коммуникаций. Помните, что для эффективной рекламы необходимо четко определить вашу целевую аудиторию и их присутствие в конкретной социальной сети.
Обучение проходило в открытом формате: каждый желающий мог показать аккаунт своей организации, узнать его слабые стороны и выслушать рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы. Некоторые слушатели посетили все три дня занятий, для того чтобы лучше усвоить материал.
Больше фотографий с семинаров по продвижению в социальных сетях и отзывы слушателей можно найти на странице Пермской ТПП в Фейсбук.