Во вторник, 10 декабря, в Пермской торгово-промышленной палате состоялся завершающий в этом году бизнес-семинар по маркетингу «Digital-продвижение: обзор инструментов, трендов рынка, примеры кейсов и расчет эффективности»» в рамках цикла бесплатных семинаров проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса».
Спикер семинара Полина Дылдина, маркетолог, эксперт в области стратегического маркетинга, маркетингового аудита, реализации комплексных маркетинговых кампаний обратила внимание присутствующих, что сейчас все больше и больше потенциальных клиентов практически любой компании находится в интернете, соответственно бизнесу важно представлять свою фирму в онлайн-пространстве. При этом отдельный акцент был сделан на необходимости работы сайта организации в мобильной версии, так как растет уровень людей, которые пользуются интернетом только с мобильных устройств. Сегодня количество таких пользователей составляет 60%.
Чтобы достичь результата в продвижении онлайн, необходимо четко понимать, чего бы хотите добиться, но и уметь грамотно изложить свои требования подрядчику, который всю работу будет настраивать.
«Нельзя делать диджитал-продвижение не зная досконально то, что вы продаете и не зная кому вы это продаете», - отметила Полина Дылдина, предупредив, что в противном случае внедряемые инструменты не принесут результата и не окупят своих затрат. Поэтому сначала нужно изучить свой собственный продукт и его сильные стороны, целевую аудиторию и ее потребности, сформировать позиционирование, настроить товарную и ценовую стратегию. По словам спикера, если все эти параметры не учитывать и пропустить какой-либо из них, то никакой отдачи от диджитал-рекламы не будет.
Спикер рассказала присутствующим предпринимателям, чем отличается лендинг от сайта, какие потребности может закрывать та или иная онлайн-площадка и что для этого необходимо сделать. Одним из таких важных первых шагов при создании сайта является оформление стартовой страницы. Поэтому маркетологам и руководителям компаний, собравшимся на семинаре, было предложено написать первый «экран» своего сайта с последующим разбором ошибок и выдачей рекомендаций, как эти ошибки исправить.
Далее участникам совещания были представлены диджитал-инструменты с описанием того, для чего они нужны и как эффективно их использовать. Например, как сделать свою еmail-рассылку эффективной; как определить существует ли необходимость настройки поисковой (контекстной) интернет-рекламы в Яндекс и Google, какой принцип работы они имеют и как их настроить; что представляет собой таргетированная реклама в социальных сетях (SMM) и контент-маркетинг. Также представители предпринимательской среды ознакомились с перспективными маркетинговыми инструментами, которые не настроить в одиночку: programmatic, big data, сквозная аналитика, чат-боты и вместе разобрались, кому и что может быть полезно в работе.