Эксперты Регионального центра интеллектуальной собственности Пермской торгово-промышленной палаты отстояли заявку клиента во время государственной экспертизы, чем добились успешной регистрации товарного знака в Роспатенте.
Процесс регистрации логотипа происходит в несколько этапов. Сначала оформляется заявка, в которой описывает сам знак, и отправляется в Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент). После чего документ проходит государственную экспертизу ФИПС, в ходе которой у экспертов могут возникнуть сомнения в возможности регистрации, в связи с чем направляется соответствующее уведомление заявителю.
«Некоторые организации, занимающиеся защитой интеллектуальной собственности, останавливаются на этом этапе - получив уведомление об отказе в регистрации, сообщают клиенту неприятную новость и прекращают процесс, - отмечает руководитель РЦИС, патентный поверенный РФ Алла Бутолина. - Мы считаем такой подход неприемлемым. Отстаивание каждой заявки в Роспатенте должно быть обязательной частью предоставляемой услуги по регистрации товарного знака. В подобных ситуациях наши эксперты готовят ответы на запросы и уведомления экспертов ФИПС, защищают права клиента в Палате по патентным спорам. Правильно составить документ - это полдела, самое важное - уметь отстоять заявку и добиться регистрации».
По вопросам регистрации товарного знака можно обратиться к экспертам Регионального центра интеллектуальной собственности по телефону (342) 235-78-48 или по электронной почте patent@permtpp.ru.
Справка:
В марте 2014 года эксперты РЦИС получили уведомление о том, что словесное обозначение «LINZ-LINZ» невозможно зарегистрировать, т. к. оно похоже на название австрийского города Линц, потому может ввести потребителей в заблуждение, ведь реальный производитель находится в Перми. В ответ на данное уведомление эксперты РЦИС подготовили ряд доводов. Во-первых, Гражданский кодекс РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначения, состоящих из элементов, указывающих на место производства и сбыта товаров, в данном случае на регистрацию было заявлено фантазийное словесное обозначение. Другим доводом стала недостаточная известность австрийского города Линц среди рядовых российских потребителей (в городе проживает всего 190 тысяч человек). Кроме того, русским звучанием названия является "Линц", а не "Линз", потому вряд ли может быть воспринято как место производства товаров. Далее следовали доказательства вышесказанного. После получения ответа на уведомления эксперты Роспатента продолжил процесс экспертизы, которая закончилась удачно - недавно в РЦИС пришло свидетельство о регистрации товарного знака и передано клиенту.