21 мая 2020 года при организационном содействии АО «Российский экспортный центр», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза выставок и ярмарок состоялся круглый стол в формате ВКС, посвященный обсуждению вопросов совершенствования механизмов государственной поддержки участников международных конгрессно-выставочных мероприятий.
В работе круглого стола приняли участие генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина, вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев, Президент РСВЯ Сергей Воронков, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Николай Гусев, президент Союза «Уральская торгово-промышленная палата» Андрей Беседин, а также представители ведущих выставочных компаний, специалисты и эксперты отрасли.
Модератором мероприятия выступил вице-президент АО «РЭЦ» Сергей Вологодский.
Инициатива проведения круглого стола была озвучена 28 апреля 2020 года в рамках вебинара «Как обеспечить рост экспорта в условиях пандемии – взгляд РЭЦ и ТПП РФ».
Тема мероприятия обусловлена необходимостью поиска эффективных решений для совершенствования механизмов государственной поддержки участников международных конгрессно-выставочных мероприятий, определения роли всех игроков рынка в процессе восстановления отрасли.
«Смысл встречи мы видим в том, чтобы не только обменяться мнениями, но, прежде всего, согласовать шаги, направленные на поддержку и развитие конгрессно-выставочной отрасли, которая оказалась в числе наиболее пострадавших от коронавируса и его последствий», - отметил в своем приветственном обращении Владимир Дмитриев.
В рамках круглого стола была представлена новая модель субсидиарной поддержки российских экспортеров в виде компенсационных выплат участникам международных конгрессно-выставочных мероприятий, которую АО «РЭЦ» предлагает внедрить с 2021 года.
Кроме того, участники обсудили вопросы, касающиеся формирования перечня выставок, возможностей перехода к онлайн модели проведения выставок и бизнес-миссий, предварительного изучения конъюнктуры внешнего рынка и проводимых за рубежом выставочных мероприятий, а также наиболее острые аспекты взаимодействия АО «РЭЦ» и выставочных операторов.