Ранее выданные госорганами Украины документы сохраняют свое действие. Вместе с тем к объектам промышленной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак, наименование места происхождения товара) такой подход не применяется. Существование исключительных прав на такие объекты признается, если оно зафиксировано уполномоченным госорганом РФ. Это является общепринятой мировой практикой, отмечено в пояснительной записке к законопроекту.
В соответствии с законом регистрация объектов интеллектуальной собственности осуществляется по заявлению жителей Крыма, получивших российское гражданство, или юр.лиц, осуществлявших деятельность в Крыму и перерегистрировавшихся в России.
Как отмечает директор юридического департамента Пермской ТПП Олег Голенецких, на сегодняшний день эффективность сотрудничества с предприятиями Крыма и Севастополя зависит, прежде всего, от того, на сколько оперативно будет сформирована соответствующая законодательная база. Вопросы защиты интеллектуальной собственности в этом смысле не могли остаться без внимания законодателя. Вместе с тем, мы усматриваем ряд возможных проблем, связанных с соответствием условиям патентоспособности объектов. Дело в том, что в силу данного закона перерегистрация объектов, использовавшихся в Крыму, осуществляется на основании заявления и без проверки патентоспособности объектов. В этой связи возможен конфликт с правами другого лица, которое подало заявку на регистрацию такого же объекта в России до присоединения Крыма.
Разъяснения нормативно-правовых актов, их проектов, в том числе по правовым аспектам взаимодействия с предприятиями Крыма и Севастополя, можно получить в юридическом департаменте Пермской ТПП по телефону 212-35-98, e-mail: zakon@permtpp.ru