В Пермской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол вице-мэра города Перми Владимира Бирюкова с директорами пермских рекламных фирм. Он предложил им вкладывать средства в развитие наружной рекламы на улицах города. Коммерсанты ответили, что их фантазию сдерживают стереотипы заказчиков и аппетиты чиновников. <br> <br>Состоянием наружной рекламы мэрия Перми очень озабочена. Владимир Бирюков упрекнул пермских рекламистов в том, что их методы работы - «старые и заезженные». В частности, по мнению вице-мэра, рекламные щиты должны быть более разнообразных форматов, на улицах города необходимо разместить телеэкраны с видеороликами, а тротуары и скамейки расписать так, как того захотят рекламные агентства (причем, в последнем случае мэрия даже не возьмет с них арендную плату). «Нам надо опережать время, а мы все топчемся на месте», - призвал коммерсантов господин Бирюков, и мечтательно рассказал о гигантских рекламных конструкциях, которые он видел в Нижнем Новгороде. <br> <br>Однако вице-мэру эмоционально возразил директор агентства «Леге Артис» Антон Толмачев. Он заявил, что мечтам городской администрации в ближайшее время не суждено сбыться, потому что рекламистам гораздо выгоднее печатать листовки, чем рисовать логотипы и слоганы на урнах и тротуарах. Не изменятся и размеры щитов, потому что пермские агентства следуют политике крупных заказчиков (например производителей пива и сигарет федерального или мирового масштаба), которые предпочитают традиционные форматы. «А вы переключитесь на местных производителей - на пиво "Толстяк", сигареты "Астра"», - посоветовал рекламистам господин Бирюков. Те с улыбкой ответили, что пермская пищевая промышленность практически полностью интегрирована в общероссийские корпорации, рекламные бюджета которых верстаются «далеко не в Перми». <br> <br>Бизнесмены пожаловались Владимиру Бирюкову на то, что на пермском рекламном рынке им мешают работать конкуренты из Москвы и административные барьеры. Директор компании «Индустрия рекламы» Олег Головнев сказал, что московские фирмы скупили в Перми лучшие рекламные места, а поскольку у них больше финансовых возможностей, пермские рекламисты не выдерживают конкуренции. «Выживает сильнейший», - философски ответил господин Бирюков. Тогда директор «Леге Артис» Антон Толмачев заявил, что в Перми выживает действительно сильнейший, и привел в пример рекламно-политическое агентство «Кучер», которое, «воспользовавшись административным ресурсом», получило право установить 140 рекламных щитов в центре города. «С тех пор прошло полгода, а щитов нет. Если бы этот подряд разделили между прочими агентствами, щиты бы уже стояли», - заверил господин Толмачев. Вице-мэр Бирюков сказал, что на днях он сам хотел задать этот вопрос директору «Кучера» Григорию Куранову, но тот уехал в длительную командировку. <br> <br>Также рекламисты обвинили чиновников районных администраций Перми в том, что те требуют деньги за согласование рекламных щитов, чем существенно тормозят эстетическое развитие улиц города. «Это грубейшее нарушение закона! Сообщайте мне о каждом таком случае», - пообещал им защиту Владимир Бирюков. Он признал, что мэрия Перми слишком рьяно взялась за наведение порядка в наружной рекламе, поэтому конкурсы на аренду рекламных мест, начатые в 2002 году, пока приостановлены. Городская администрация переориентировалась на проекты гармоничного размещения рекламных щитов в рамках целых улиц и кварталов. <br> <br> <br>По материалам газеты «Коммерсант» № 26 от 14.02.03г.
Развитие наружной рекламы на улицах города
В Пермской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол вице-мэра города Перми Владимира Бирюкова с директорами пермских рекламных фирм. Он предложил им вкладывать средства в развитие наружной рекламы на улицах города. Коммерсанты ответили, что их фантазию сдерживают стереотипы заказчиков и аппетиты чиновников.
19 февраля 2003