Развитие пермского бизнеса и повышение качества маркетинга - миссия сообщества «Маркетинговая кухня». Именно поэтому краш-тесты пермских бизнесов на протяжении года будут проходить 1 раз в 2 месяца. Через подобные интенсивы эксперты доносят ценные и фундаментальные рекомендации до маркетологов и собственников бизнесов, улучшая качество маркетинга.
Как отмечает автор идеи, организатор и модератор краш-теста «Гастрономия и сувениры» Анастасия Орзаева, для малого бизнеса маркетинг и все, что с ним связано вторично, на первом месте любовь и вера в свой продукт. Как правило, бизнесмен не заботится о выявлении целевой аудитории, качестве логотипа, позиционирования, сайта и социальных сетей. Кто-то является превосходным маркетологом на интуитивном уровне и как следствие запускает и поддерживает успешный бизнес. Но, как правило это малая часть из большого количества предпринимателей. Другие предприниматели из экономии выполняют маркетинговую работу самостоятельно или окружают себя начинающими маркетологами, в результате бизнесы с успешными идеями и продуктами не получают должного развития.
Пять самых смелых компаний и индивидуальных предпринимателей Пермского края не побоялись услышать мнение экспертов и представили на краш-тесте свой бизнес для «разбора».
Для вашего удобства мы описали краш-тест каждого участника, где можно посмотреть какие именно проблемы они решали вместе с экспертами, какие цели и задачи ставили, а также ознакомится с советами профессионалов, которые возможно станут полезными для вас. Прочитать про каждый разобранный кейс вы можете, переходя по ссылке нажав на название компании или ИП ниже.
- Чайная кондитерская «Грибушин».
- ИП Войнов В.А. (интернет-магазин «FresMeat59», реализующий в стеклянных банках тушеное мясо, которое готовят сами).
- ООО «Пермская кукла» и выставочный центр «Пермский музей кукол».
- Агрохолдинг «Ашатли».
- ЗАО «Птицефабрика Чайковская».
Вникали в проблемы предпринимателей и помогали сделать их бизнес эффективнее эксперты по маркетингу, стратегии, PR, Digital и дизайну: Энди Фрека («The Американец»); Станислав Ивашов и Александра Сиднева («Like Marketing»); Анжелика Березюк («Yandex»); Полина Дылдина (эксперт по маркетингу); Денис Голубцов («Macroscope»); Андрей Брюхов («Черная икра»); Елена Шенкаренко («Miro»); Елена Меченкова («Lykke»); Елена Шперкина («Valida»).
Что думают участники и эксперты краш-тесте о состоявшемся разборе бизнес-кейсов, а также, какие советы готовы дать профи предпринимателям, вы также можете прочитать по ссылкам ниже.
ИП Виктор Войнов (интернет-магазин «FresMeat59», реализующий в стеклянных банках тушеное мясо, собственного приготовления) – УЧАСТНИК.
Андрей Брюхов («Черная икра) – ЭКСПЕРТ.
Энди Фрека («The Американец») – ЭКСПЕРТ.
Анастасия Орзаева - ОРГАНИЗАТОР и модератор краш-теста «Гастрономия и сувениры».
Чайная кондитерская «Грибушин».
ПРОБЛЕМА: Не разработана четкая стратегия продвижения товара и услуг среди потенциальных клиентов. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- найти новые способы донесения информации о чайной и кафе до людей, привлечь новых клиентов и привить в массах культуру чаепития.
СОВЕТЫ:
1. Не хватает легенды и истории чая, которые можно рассказывать клиентам не только посредством графического оформления предметов чайной, но и через сайт, используя сторителлинг.
2. Рассказывать и «учить» людей культуре чаепития, а для этого сделать персонал адептами тех заведений, где они работают, чтобы они были рады делиться тем знанием, что у них есть.
3. Попробовать развиваться в направлении доставки тортов, кофе, чая в крупные офисные компании.
4. Подойти творчески к оформлению упаковки, подавать информацию в изображениях через простоту формы, с юмором. Например, делиться историей купцов Грибушиных и их потомков.
ИП Войнов В.А. (интернет-магазин «FresMeat59», реализующий в стеклянных банках тушеное мясо, которое готовят сами).
ПРОБЛЕМА: «Тушенка» воспринимается как побочный продукт мясопереработки, но не как качественное полноценное первое блюдо, которое при должном оформлении можно поставить даже на праздничный стол. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- расширить продажи среди конечного потребителя;
- донести до покупателей, что реально производить местное качественное тушеное мясо за разумные деньги, и такой продукт доступен для приобретения здесь и сейчас.
СОВЕТЫ:
1. Доработать упаковку и сделать ее вариант подходящим для различной аудитории, т.к. то, что сегодня все мясо продается в стеклянных банках, отсекает часть аудитории (например, туристов и дачников, которым неудобно брать стеклянную банку в дорогу из-за опасения, что она разобьется).
2. Для увеличения прибыли делать ставку не на увеличение объема производства, а на уникальность продукта.
3. Дополнить на сайте информацию для потребителей о том, где купить; о составе минимального заказа; об условиях доставки.
4. Акцентировать на упаковке и на сайте внимание на натуральность продукта. Это поможет покупателю лишний раз убедиться, что он сделал действительно правильный выбор, купив именно эту «тушенку», а также повысит конверсию на онлайн-площадке.
5. Отделить «бизнес» от «хобби» и для бизнеса разработать четкое позиционирование, ценовую и товарную стратегии, стратегию продвижения, которые бы в корне отличались от тех, что существуют сейчас. Для ведения успешного бизнеса на долгие годы, чтобы все работало, недостаточно сделать только хороший продукт.
ООО «Пермская кукла» и выставочный центр «Пермский музей кукол».
ПРОБЛЕМА: Недостаточная доходность и поток клиентов, не соответствующие выстроенным планам. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. (Выставочный центр «Пермский музей кукол»):
- открыть самостоятельную школу кукольного мастерства;
- расширить научную деятельность;
- увеличить штат сотрудников, составить и реализовать инклюзивные программы;
- расширить аудиторию и привлечь новых посетителей к участию в школьных, а также туристических экскурсиях по музею.
2. (ООО «Пермская кукла»):
- увеличить объем сбыта сувениров;
- расширить ассортимент и привлечь новых корпоративных заказчиков.
СОВЕТЫ:
1. Изучить рынок каждого из направлений (как по музею, так и по кукле-конструктору), рассчитать существующую емкость рынка для экскурсий, выявить объем входящего туризма, определить количество компаний, которые могут заинтересовать корпоративные сувениры в виде кукол и т.д. Это нужно для того, чтобы можно было понятно, на чем фокусироваться и в каких направлениях действовать в первую очередь не растрачивая силы на все сразу.
2. Рассмотреть участие в точечных коллаборациях с теми, кто может приводить либо трафик в музей, либо трафик с корпоративными заказами. Коллаборации в данном случае, когда есть известность, но нет трафика, могут сыграть важную роль.
3. Продвигать товар за пределами Пермского края среди туристов. Например, это можно сделать через те компании, которые привозят туристов, включая музей кукол в число обязательных мест посещения в рамках тура.
4. Учитывая ценовую политику кукол и сувенирной продукции, стоит рассмотреть продажи на всю Россию и за рубеж. Отличным способом продвижения своего товара может стать многоязычный интернет-магазин. Через этот источник могут прийти как коллекционеры, так и обычные физические лица, которым интересно творчество мастеров-кукольников.
5. Нужно идти к тем новым клиентам, которые компанию еще не знают. Попробовать наладить взаимодействие с fashion-индустрией и промышленным дизайном, т.к. у музея есть декоративные изделия, которые хорошо бы смотрелись в интерьере и на элементах одежды.
ПРОБЛЕМА: Покупатели зачастую отдают предпочтение товарам с более низкой ценой, чем продукции «Ашатли», не смотря на качество. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- увеличение доли рынка в Перми и Пермском крае;
- развитие собственной розничной сети;
- создание интернет-магазина с доставкой фермерской продукции (как собственной, так и продукции партнеров);
- увеличение объемов продаж молочной продукции;
- поиск новых способов привлечения внимания покупателей к своему продукту.
СОВЕТЫ:
1. Сделать сайт агрохолдинга «Ашатли» более современным, так как сейчас он выглядит визуально устаревшим. Например, можно завести блог и через него работать с той аудиторией, которая сделает выбор в пользу «Ашатли», потому что здесь качественная продукция. Для этого нужно рассказывать интересные истории, размещать яркие фотографии и быть открытыми для клиентов.
2. В целевой аудитории слишком много разных категорий потенциальных покупателей, одной линейкой продукции попасть во всю аудиторию невозможно. Поэтому нужно или сузить аудиторию, или производить разную продукцию, по-разному ее упаковывать и предлагать.
3. Разработать позитивную упаковку, которая будет формировать эмоциональную связь с покупателем.
ЗАО «Птицефабрика Чайковская».
ПРОБЛЕМА: Брендовые категории товаров недостаточно продаются. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- выйти на новую аудиторию потенциальных покупателей;
- увеличить продажи брендовых категорий куриного яйца.
СОВЕТЫ:
1. Среди конкурентных преимуществ отдать предпочтение удобству и привлекательному дизайну упаковки, вместо излишнего брендирования, которое приводит к тому, что новые категории не пользуются планируемым спросом.
2. Для того чтобы появился новый бренд, у которого будут все шансы на успех, бизнес необходимо отчуждать от себя, а не считать своим продолжением и смело отдавать работу по его продвижению (или каким-либо иным направлениям узкоспециализированной работы) на откуп профессионалов. ВАЖНО! Найти действительно профессионалов, которым можно доверять и в завершении получить качественный результат.
3. Нужно дополнить сайт фотографиями потенциальных клиентов - покупатель должен видеть «себя».
КОММЕНТАРИЙ УЧАСТНИКА
ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТАРИЙ ОТ ОРГАНИЗАТОРА
Удивительно, но большие производители со стратегией развития в ближайшие регионы до сих пор имеют логотип с 1990-х годов, одинаковые с конкурентами названия и упаковки. Рынок и предпочтение покупателей меняются почти ежедневно. А сколько сейчас возможностей по выявлению предпочтений потребителей и кастомизации бизнеса? Как правило, за подобными кейсами стоят собственники, которые закрыты для новых внедрений в маркетинговую стратегию компании. И именно через краш-тесты с экспертами, профессионалами своего дела из разных областей, участники «Маркетинговой кухни» пытаются побудить собственников открыться новым возможностям и пересмотреть маркетинговую политику компании, начиная от дифференциации продукта, фирменного стиля и кастомизации. По итогам краш-тестов для предпринимателей выявлен огромный потенциал для развития бизнеса абсолютно каждого участника. При применении хотя бы 25% рекомендаций, бизнесмены на 200% увидят положительные результаты».
Прямую трансляцию с краш-теста смотрите ЗДЕСЬ.