Организаторами форума выступили: Правительство Пермского края, Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, Союз «Пермская торгово-промышленная палата», Центр «Мой бизнес», Некоммерческая организация «Пермский фонд развития предпринимательства».
Прежде всего, участники мастер-майнда, работающие с детьми-изобретателями, презентовали проекты, которые они представляют и способы их внедрения. Далее они обозначили наиболее частые проблемы, встречающиеся на пути развития детского изобретательства, после чего объединились в команды и представили для всеобщего обсуждения свои варианты преодоления существующих трудностей.
ПРОБЛЕМА: потребность в проведении совместных мероприятий с представителями разных сфер.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:
- создание общей ассоциации, в том числе с различными информационными каналами, для тех, кто хочет работать с детьми, чтобы любой заинтересованный участник мог зайти, посмотреть, что делается и поучаствовать;
- формирование единой карты социального партнерства (системы, где описан потенциал уже существующих участников, их потребности);
- создание отраслевой премии по итогам года, во время которой будет проводиться награждение за лучшие практики работы с детьми.
ПРОБЛЕМА: необходимость сотрудничества с федеральными партнерами в рамках реализации проектов по развитию и поддержке детских проектов.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:
создание единой платформы (карты возможностей) для развития ребенка;
вхождение в федеральные перечни мероприятий.
ПРОБЛЕМА: потребность в информационном сопровождении в процессе реализации проектов команд и их деятельности в целом.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:
- регулярное освещение образовательных событий через СМИ. Важно при этом относиться к инфоповодами и материалам для распространения как к продукту, который необходимо продать, в котором необходимо заинтересовать, к которому необходимо подобрать нужную целевую аудиторию, т.е. быть не просто коммуникатором, который рассказал, что происходит;
- проведение большего количества ежеквартальных форумов с тематическими площадками для того, чтобы в динамике одного года складывалось понимание того, какие результаты достигаются в соответствии с существующими договоренностями, и реагировать на эти изменения;
- проведение имиджевой работы.
ПРОБЛЕМА: потребность в финансовой поддержке.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:
- использование грантовой поддержки;
- привлечение к финансированию компаний, которые заинтересованы в развитии школьников края;
- возможность обратиться за бюджетным финансированием;
- вхождение в краундфандинг;
- финансовая поддержка родительского сообщества;
- формирование фондов поддержки от заинтересованных ВУЗов, а также от самих школ.
ПРОБЛЕМА: Нехватка кадров, необходимость привлечения новых специалистов и дополнительного обучения имеющихся.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:
- создание общего портала желающих работать в конкретном направлении (экосистемы), а также создание в рамках этого портала системы материальной и не материальной мотивации;
- создание базы для обучения и переобучения кадров;
- обмен опытом между участниками сформированной экоситемы и другими участниками;
- организация конкурсов профессионального мастерства с выдачей различных званий и награждением лучших на краевом уровне;
- привлечение узких специалистов с предприятий;
- присвоение отдельного статуса дающего преимущества студентам, которые занимаются со школьниками;
- разработка почетной отличительной символики для участников экосистемы.
Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова отметила значимость объединения команд, представивших свои проекты в рамках мастер-майнда, для достижения синергетического эффекта в работе. Кроме того, она подчеркнула необходимость создания благоприятных условий для возможности выстраивания будущей карьеры детей, таким образом, чтобы им было интересно остаться и развивать свои проекты в Пермском крае.
«Чтобы что-то двигалось, надо чтобы кто-то это двигал», – поделилась модератор площадки, главный редактор газеты «Перемена-Пермь» Наталья Ханова, отметив необходимость исключения замкнутости команд на развитии какого-либо одного направления и необходимость поддержания открытости к «сетевому» сотрудничеству и развитию детей в разных направлениях.