Успешно завершился процесс профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по направлению «Реклама и связи с общественностью» профиля «Связи с общественностью и реклама» ПНИПУ. Свидетельство об аккредитации решено выдать на максимальный пятилетний срок.
27 февраля в Пермской ТПП состоялось заседание Аккредитационной коллегии АНО «ПРАРК» по итогам оценки образовательной программы «42.03.01 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)» профиля «вязи с общественностью и реклама» ПНИПУ (Политеха). Заседание провел Николай Захаров, ректор АНО «Пермский институт инноваций и мониторинга оценки качества образования»: «Очень приятно, что мы продолжаем сотрудничество с техническим университетом. Это уже четвертая программа, которую аккредитует «ПРАРК». Я считаю, что сегодняшняя программа имеет очень хороший выход на практику Пермского края. И это очень знаменательно, поскольку теория и практика находят очень хорошее подкрепление на территории региона».
Его слова подтвердила Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП: «Хочу обратить внимание, что практически по всем программам, которые мы анализируем через АНО «ПРАРК», мы находим взаимодействие в рамках профессиональных сообществ, которые сейчас работают в Пермской ТПП. И с кафедрой иностранных языков и связей с общественностью Политеха мы уже два года совместно отработали в проекте «Покупай пермское», когда студенты выступали в качестве маркетологов и пиарщиков для маленького бизнеса. |
Мы получили неплохую синергию. Если я не ошибаюсь, три человека так нашли себе работу. Оценка программ интересна нам не только сама по себе, но и в том числе как взаимодействие с сообществом работодателей, которые являются членами Пермской ТПП».
Для комплексной оценки программы в Экспертный совет АНО «ПРАРК» были привлечены специалисты из других университетов, в том числе из Санкт-Петербурга, представители работодателей, нанимающих выпускников кафедры иностранных языков и связей с общественностью пермского Политеха, а также независимые эксперты, работающие в смежных направлениях деятельности: Вадим Сковородин, главный редактор газеты «Бизнес-класс», Ирина Шафранская, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь, Иван Печищев, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ, Любовь Акимова, директор коммуникационного агентства «М.А.Р.Т.», Петр Кравченко, основатель агентства Padre и другие. Руководил работой Экспертного совета председатель Станислав Красных. Они изучили документацию и материальную базу кафедры, пообщались со студентами разных курсов, выпускниками, преподавателями и руководством гуманитарного факультета.
Параллельно в рамках аккредитации специалисты АНО «ПРАРК» провели анкетирование для оценки уровня подготовки выпускников. 73% руководителей оценили его как высокий, остальные как очень высокий. Наилучшие баллы получили следующие качества: восприимчивость к новациям, гибкость в отношении с людьми, коммуникабельность и ответственность. Сами выпускники в большинстве своем полностью или в основном удовлетворены развитием карьеры (88,6%), результатами обучения (98%), считают подготовку соответствующей рынку труда (83%). При этом по специальности работает 73,6% опрошенных.
На заседании коллегии эксперты обобщили свои оценки и высказали рекомендации в отношении дальнейшей работы кафедры. Как отметил Станислав Красных: «У нас еще не было программы, которая, по сути, появилась чуть больше 20 лет назад. И рынок формировался вместе с развитием самой программы. Это феномен! Количество работодателей большое, и кафедра участвует в продвижении их услуг, сформировала этот спрос на специалистов по связям с общественностью. Когда мы анализировали дипломные работы, видели тематику, которая отражает интересы бизнеса разного масштаба, вплоть до продвижения пряников, которые производятся в Кунгуре. Это поражает!»
Качество образования, которое дает кафедра, подтверждается и стабильно высоким числом студентов, которые обучаются исключительно на платной основе. В 2019-2020 учебном году на 1 курс было зачислено 69 студентов. Виктор Мохов, декан гуманитарного факультета ПНИПУ: «Я последние два-четыре года наблюдаю, что родители приводят своих детей на специальность «связи с общественностью», потому что они уже слышали от других, что здесь дают профессию, по-настоящему учат. И меня поразило, что средний балл у «контрактника» бывает выше, чем у «бюджетника» на других направлениях. И родители выбирают платное обучение, потому что знают, что здесь качество. Для меня как для декана это показатель эффективности работы!»
Образовательная программа была аккредитована АНО «ПРАРК» сроком на пять лет.