Вчера, 1 октября, в рамках церемонии подписания соглашения между Пермской торгово-промышленной палатой и Филиалом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Уральскому федеральному округу, состоялось обсуждение проблемных вопросов бизнеса сферы международных грузоперевозок и поиск путей их решения.
Во встрече приняли участие президент Пермской ТПП Олег Жданов, руководитель филиала «АСМАП» по УФО Александр Салаутин, и.о. заместителя министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Пищальников, директор Центра поддержки экспорта Пермского края Дмитрий Втюрин, заместитель начальника управления ТО Западно-Уральское МУГАДН Ространснадзора по Пермскому краю Владимир Чистяков и представители наиболее активных краевых компаний, которые осуществляют международные грузоперевозки.
В начале мероприятия президент Пермской ТПП Олег Жданов рассказал, о тесном взаимодействии с международными грузоперевозчиками в период пандемии, в результате чего была решена проблемная ситуация, связанная с затором на границе с Китаем, снята часть ограничений на передвижение по региональным дорогам.
Далее руководитель филиала «АСМАП» по УФО Александр Салаутин обозначил ряд накопившихся проблем, требующих принятия мер для поддержки данного бизнеса. В частности, на рынке международных перевозок снижается конкурентоспособность пермских компаний. Наблюдается потребность в государственных программах поддержки транспортной отрасли.
«В прошлом году перевозки по импорту в крае составили 51 тыс. тонн, по экспорту - 262 тыс. тонн. Общий объем позволил оценить рост на 16,7%, однако из этого объема российские перевозчики выполнили 45%, паритетные - 44% и перевозчики третьих стран – 11%», - комментирует Александр Салаутин, поясняя, что российский бизнес не перевез большую часть.
Еще один вопрос, который необходимо решить совместными усилиями, это расширение диапазона стран, с которыми работают пермские перевозчики. В 2019-2020 гг. количество таких стран достигло 21. Всего за 9 месяцев 2020 года было совершено 554 рейса с грузом, число которых, как отметил руководитель филиала «АСМАП» по УФО, необходимо увеличивать.
Отдельно была затронута тема внесения изменений в транспортное законодательство, которое напрямую влияет на условия работы предпринимателей данной отрасли. Например, с 17 января 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств». Ряд положений, закрепленных в документе, вызывает вопросы у бизнеса.Руководители Пермской ТПП и филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков выразили единогласное мнение, что большое значение в создании благоприятной бизнес-среды имеет тщательное отслеживание изменений в законодательстве и своевременное реагирование на них со стороны профессионального сообщества.
«Мы считаем, что наше взаимодействие с Пермской ТПП позволит серьезно расширить информационное поле и поддержать наших перевозчиков, особенно в период, когда с 2014 года начались ограничения после введения санкций, а в этом году еще после введения ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. Я рассчитываю, что после подписания соглашения мы при поддержке Правительства Пермского края и профильных министерств, сможем оказать развитию международных автомобильных грузоперевозок большое содействие», - подчеркивает Александр Салаутин.
Исполняющий обязанности заместителя министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Пищальников сообщил, что на сегодня в Пермском крае разработаны меры поддержки грузоперевозчиков международного сообщения. Например, предусматривается субсидирование части затрат на транспортировку товаров и пилотных партий проектов на экспорт. Бизнес может получить субсидию на транспортировку товаров на экспорт в размере 50% от общей суммы затрат, а также субсидию на транспортировку пилотных партий товаров на экспорт в размере 80% от всех затрат. ВНИМАНИЕ! Чтобы воспользоваться этой мерой поддержки, необходимо успеть подать заявку в Минэкономразвития Пермского края до 1 ноября 2020 года!
СМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ О СУБСИДИИ
Оказать помощь предпринимателям готов и Центр поддержки экспорта Пермского края. Как отметил директор Центра Дмитрий Втюрин, специалисты компании, не только предпринимателям, экспортирующим твою продукцию, но и консультируют бизнес о мерах поддержки, существующих в крае. Также он выразил надежду на то, что с помощью Центра и при использовании уже существующих в Пермском крае мер поддержки, масштабы торговли будут расти, будут укрепляться позиции местных экспортеров, увеличиваться объемы автомобильных партий и расширяться география поставок.
Кроме того, Владимир Чистяков поднял тему необходимости организации обучения водителей международных перевозок в Перми. Сейчас их учат в Екатеринбурге. Пермские учебные заведения выражают готовность приступить к обучению, однако пока что образовательный процесс не налажен.
В завершение встречи перевозчики озвучили идею продвижения не только экспорта товаров, но и услуг, одной из которых могут стать грузоперевозки. Президент Пермской ТПП поддержал эту идею и подчеркнул, что эту область необходимо развивать.
«Экспорт услуг – важная тема. Объем услуг по многим позициям превзошел другие рынки и когда мы говорим об экспорте услуг - транспортные грузоперевозки здесь далеко не единственная услуга, но видеть ее долю в этом направлении очень важно», - сказал Олег Жданов.