Чтобы участники оборота молочной продукции могли более точно ориентироваться в новом для них процессе, в рамках своего проекта «Все, что важно для бизнеса»⃰, Пермская торгово-промышленная палата провела вебинар «Маркировка молочной продукции».
В качестве эксперта вебинара была приглашена Суворова Оксана Владимировна, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО «Центр Торговых Технологий «Партнер ККМ»⃰ ⃰.
В первую очередь спикер напомнила о ключевых требованиях системы маркировки:
- во-первых, каждая единица товара, которая производится/импортируется, должна иметь уникальный код маркировки;
- во-вторых, в систему маркировки должны быть переданы следующие операции: производство или импорт; продажа между юридическими лицами, продажа конечному потребителю.
Далее вниманию предпринимателей был представлен график маркировки молочной продукции на 2021 год:
- с 20 января стартовала добровольная маркировка. В этот период заводы-производители подключаются к системе маркировки, настраивают систему работы, при необходимости устанавливают дополнительное оборудование для того, чтобы система позволяла работать с маркировкой;
- 1 июня начнется обязательная маркировка мороженого и сыров. С этой даты производители обязаны будут выпускать данную продукцию только с марками;
- 1 сентября стартует обязательная маркировка товаров со сроком годности более 40 дней;
- с 1 декабря наступает обязательная маркировка товаров со сроком годности 40 дней и менее. ВАЖНО: с этой даты подключается розничное звено и с 1 декабря все продавцы, которые продают молочную продукцию в розницу, должны будут пробивать марки через кассовый аппарат.
Системой предусматривается поддержка бизнесу:
- Если сейчас предприятия подключаются к системе маркировки и заказывают коды, то эти коды предоставляются системой бесплатно до даты начала обязательной маркировки группы товаров. При этом коды должны быть не просто заказаны, а введены в оборот.
- Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы, не маркируются до окончания срока годности.
- Не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 г. нетто, питание для детей до 3-х лет, специальное питание и профилактическое питание.
Как действовать?
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Производителям важно осуществить подготовку своего производства для работы с маркированной продукцией, заказать коды, вести отчет о нанесении с указанием срока годности, ввести в оборот.
Кроме того, производителям нужно выбрать способ, которым они будут наносить маркировку на продукцию. Это может быть печать этикеток через типографию, прямое нанесение или этикетирование с использованием принтера и аппликатора. ВАЖНО: на производстве необходимо прогонять свою маркированную продукцию через «техническое зрение» (сканер, встраиваемый в техническую линию), которое позволяет проверить нанесенные коды.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
К дате старта розничной продукции (1 декабря) розничная точка должна обновить программное обеспечение, приобрести 2D-сканер, обновить контрольно-кассовую технику для работы с маркированным товаром.
Также во время онлайн-мероприятия спикером был представлен график маркировки молочной продукции на 2022 и 2023 год, подробно рассмотрены варианты возможного оборудования и расходных материалов для маркировки.
Кроме того, отдельное внимание участников вебинара было акцентировано на штрафах за нарушение правил маркировки. Так, на граждан предусматривается наложение штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. с конфискацией предметов административного нарушения, на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией, на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией.
С более подробной информацией, прозвучавшей на вебинаре, можно ознакомиться в записи трансляции на YouTube-канале Пермской ТПП:
Презентация «Маркировка молочной продукции». |
⃰ ⃰Компания занимается продажей и обслуживанием такого оборудования, как кассовые аппараты, сканеры штрих-кодов, весы, принтеры этикеток, кассовые боксы и т. д., а также автоматизацией бизнес - процессов на предприятиях торговли и общественного питания.