Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ, привела описание основных проблем аграриев при попытках получения специальных разрешений на передвижение крупногабаритной сельскохозяйственной техники по автодорогам и предложила учесть замечания, направленные экспертным сообществом ТПП РФ и сельхозтоваропроизводителями по вопросу изменения Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, внесения изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ, подготовленных Министерством транспорта России.
Владимир Колокольцев выразил обеспокоенность тем, что сегодня только 3% владельцев сельхозтехники получают обязательные специальные разрешения. Это означает, что 97% сельхозтоваропроизводителей работают вне правового поля и подобная практика несет в себе высокие коррупционные риски. Он также отметил в своем выступлении, что нормативная документация по регулированию правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства не должна создавать дополнительной административной нагрузки и вызывать необходимость подготовки большого количества дополнительных документов со стороны сельхозпроизводителей.
Представителем Минтранса России было заявлено, что большинство проблемных вопросов должны быть решены после внесения изменений в Правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, подготовленных Минтрансом России и вступающих в действие с 01.03.2024 года.
Однако анализ подготовленных предложений, проведенный экспертами ТПП РФ с участием сельхозпроизводителей из различных регионов страны, свидетельствует о том, что в изменениях не учтены ключевые инициативы бизнес-сообщества, и предложенная Минтрансом России редакция не исправит серьезно ситуацию с получением специальных разрешений.
По итогам заседания ТПП РФ направит дополнительные предложения в проект решения правительственной комиссии по профилактике правонарушений.
Опубликованный материал предоставлен ТПП РФ.