Круглый стол был проведен с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В роли модераторов круглого стола выступили Татьяна Бачинская, директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность», главный редактор «Бизнес и Общество» (Москва), и Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь» при Пермской торгово-промышленной палате.
Сегодняшний круглый стол особенный, потому что нацелен он конкретно на обсуждение того, как эффективно взаимодействовать со СМИ. Мы проводили исследование и в ходе него выяснили, что бизнес готов к взаимодействию с некоммерческими организациями, бизнес реализует проекты корпоративной социальной ответственности. К сожалению не всегда компании умеют рассказывать об этих проектах. Какие ошибки допускаются, почему СМИ не берет в работу материалы, что нужно сделать чтобы заинтересовать средства массовой информации, масс-медиа бесплатно размещать такие материалы, чтобы как можно больше людей узнали о добрых делах бизнеса – об этом мы поговорим сегодня», - сообщила Лилия Ширяева открывая мероприятие.
Он подчеркнул, что вертикализация владения бизнесом на сегодня является одной из проблем принятия решений по реализации проектов и здесь большое значение имеет как раз взаимодействие с общественными некоммерческими организациями и с органами власти на муниципальном и региональном уровне, чтобы данное направление деятельности было также в интересах бизнеса и коммерческих организаций.Тема, связанная с социальной ответственностью, с взаимодействием СМИ, бизнеса, общественных и некоммерческих организаций стала сквозной для Пермской ТПП. 2020 год, к сожалению, проблемным был для всех и тема социальной ответственности была в основном практическая, она реализовывалась организациями, бизнесом - сохранялись рабочие места, выплачивались денежные средства. Когда мы говорим о партнерстве, социальной ответственности, все же она максимально проявляется не в спокойные дни, а в какие-то кризисные ситуации. Мы понимаем, что для социально-значимых мероприятий очень важна поддержка бизнеса», - отметил вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов.
Также Вячеслав Белов отметил, что корпоративная социальная ответственность это тот тип социальных обязательств, которые не являются обязанностью по закону и с этой точки стоит рассмотреть возможность поддержки таких инициатив от бизнеса некоммерческими организациями и СМИ на особом уровне, потому что в данном случае интерес, прежде всего, общественный и он реализуется за счет активной деятельности как предприятий, так и СМИ, и некоммерческих организаций.
Переходя к практической части круглого стола Любовь Акимова, директор PR-агентства «Март» рассказа о 5 правилах эффективной работы со СМИ.
Поделилась опытом работы по размещению предоставляемых в СМИ материалов от бизнеса Татьяна Бачинская, директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность», главный редактор «Бизнес и Общество» (Москва).
В рамках встречи представители бизнеса, НКО и СМИ рассказали о реализуемых в партнерстве социальных проектах, поделились своими проектами корпоративной социальной ответственности. Кроме того, был представлен опыт продвижения в медиа информации о корпоративной социальной ответственности и о проектах социального партнёрства.
Также участники подискутировали на тему того, как результативно рассказывать в публичной сфере о проектах корпоративной социальной ответственности и о реализуемых в партнерстве социальных проектах, а также как представлять информацию о проектах корпоративной социальной ответственности и о реализуемых в партнерстве социальных проектах, чтобы она была интересна СМИ.